Анадырь






-7
ощущается как -14
82.59
93.34
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

СОБРАТЬ ЛОДКУ НА ЧУКОТКЕ

10.08.2017

Майя ТИМЧЕНКО
timchenko@ks.chukotka.ru

Анадырское судостроительное предприятие ООО «Алеут», которое приступило к реализации уникального для Чукотки проекта по изготовлению маломерных судов, получило статус резидента территории опережающего развития «Беринговский» и грантовую поддержку правительства округа. Первая чукотская «верфь» начала работу совсем недавно, но с её стапелей уже сошли первые лодки.


«БЕРКУТ» ПОМОГ С ТЕХНОЛОГИЯМИ
Как сообщил представитель ООО «Алеут» Сергей Ерыкалин, к настоящему времени запущен выпуск алюминиевых лодок, спроектированных специально для северных регионов санкт-петербургской фирмой ООО «Беркут». Сборочный цех «алеутов» расположен прямо в черте Анадыря в просторном ангаре. Корреспондент «КС» в сопровождении Сергея ближе познакомился с новым производством, попутно узнав, как возникла идея заложить первую на Чукотке «судоверфь» и на каком этапе сейчас находится реализация этого амбициозного проекта.
– ООО «Алеут» было задумано как производственное предприятие для строительства лодок на Чукотке, поскольку транспортировка их с материка – это очень дорогостоящее занятие, – пояснил собеседник «КС». – Транспортная составляющая может достигать половины стоимости самой лодки. Именно по этой причине было решено наладить их производство в Анадыре. Идея стала воплощаться в жизнь ещё осенью прошлого года. Мы наладили контакты с санкт-петербургской компанией «Беркут», одним из лидеров на российском рынке по производству алюминиевых катеров и лодок. Питерцы делают маломерные суда не только для гражданской сферы, их клиентами уже в течение шести лет являются в том числе и Министерство обороны России.
Заключив с «Беркутом» соответствующий договор, ООО «Алеут» получил «линейку» из шести разных моделей лодок. Два специалиста анадырской судостроительной компании прошли стажировку в Санкт-Петербурге.
– Кроме того, для нас сделали три стапеля (сооружение для постройки судна и спуска его на воду. – Прим. ред.), осуществили нарезку и сгибку комплектующих деталей для строительства лодок, – отметил Сергей Ерыкалин.
В навигацию нынешнего года в конце июня стапеля, оборудование, комплектующие и детали 22 комплектов лодок были доставлены в Анадырь.
После того, как сборочный цех был оснащён необходимым оборудованием, началось непосредственно строительство маломерных судов. Этими работами руководит командированный специалист из «Беркута», сварщик-сборщик Андрей Беляков. Он производит сборку и сварку корпусов лодок. Дальнейшей комплектацией судна занимается местный специалист – один из тех, кто прошёл стажировку в Санкт-Петербурге.

В РАЗНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ
По словам Сергея Ерыкалина, компания будет предлагать потребителям лодки длиной от 430 см (это альтернатива советской лодки «Казанка») до 560 см. В зависимости от модели плавсредства будут обладать различной грузоподъёмностью и моторами разной мощности.
– Лодки сваривают из высокопрочного АМГ-5М, специального «корабельного» алюминиево-магниевого сплава, отличающегося особой прочностью и устойчивостью к коррозии, – пояснил Сергей Ерыкалин. – Одна лодка строится примерно в течение пяти дней, в зависимости от её модели. Производство располагается в двух помещениях – сварочном и сборочном. После сварки модель перевозится на транспортировочном стапеле в сборочный цех. Снимается она с помощью ручного грузоподъёмного механизма, и затем начинается процесс её внутренней комплектации, начиная от запенивания блоков плавучести до настила палубы и установки штурвала, помпы, тросов и электропроводки. В рамки вставляются стёкла, а весь процесс в целом завершается обклейкой бортов специальной плёнкой с логотипом производителя.
До конца августа специалисты планируют построить примерно 10 образцов. На всю продукцию будет установлен гарантийный срок, а также организовано сервисное обслуживание товара. Сервисный пункт также будет находиться в Анадыре.
– Наши лодки предназначены для хождения по рекам, озёрам и Анадырскому лиману, – добавил Сергей. – В комплектации к ним можно приобрести подвесной лодочный мотор «Ямаха» или «Сузуки», который специалисты установят на лодку, подключат и протестируют его работу. Также потребители могут приобрести только корпус лодки и по своему желанию установить на нём личное оборудование. По существу, клиент может получить лодку практически как автомобиль в автосалоне – в любой понравившейся комплектации.
Две готовые лодки со стапелей «Алеута» уже выставлены ООО «Чукотхозторг». В ближайшее время эту линейку пополнит ещё один образец. Таким образом, постепенно потенциальным потребителям окружной столицы будет представлен весь модельный ряд. Кроме того, ещё одна полностью готовая и оснащённая лодка направлена в Эгвекинот. По словам представителя компании, постепенно все населённые пункты округа, где имеются торговые точки Чукотхозторга, получат подобные образцы. Также в период с 2017 по 2019 гг. планируется организовать пункты ремонта и обслуживания лодок в Лорино и Лаврентия.
Кстати
В качестве резидента ТОР «Алеут» привлечёт в свой проект инвестиции в размере более 2 млн руб., будет создано до 10 новых рабочих мест. Также первое судостроительное предприятие Чукотки получило грантовую поддержку в сумме полумиллиона рублей на развитие малого предпринимательства, предоставленную окружным Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений. В подготовке необходимых документов и составлении бизнес-плана для получения гранта, а также в оформлении документов для получения статуса резидента бесплатную помощь предприятию оказал Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского АО.

Тем временем
ООО «Алеут» совместно с питерской компанией «Беркут» разработали опытный образец лодки для морских охотников. К концу навигации ожидается её доставка на Чукотку. Этот прототип изготовлен по рекомендациям морских охотников и с учётом их пожеланий. Если морзверобойная лодка благополучно пройдёт «тестирование» в суровых условиях Арктики, её также планируют запустить в серийное производство и будут
собирать уже в Анадыре.