Анадырь






+ 2
ощущается как 0
79.00
90.01
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Дорога особой прочности

07.06.2024

ФОТО: СТАНИСЛАВ НАГАТКИН

Раиса СИНЬКЕВИЧ
gazeta@ks.chukotka.ru

Компания «Планум (Кипр) Лимитед» приступила к финальному этапу капитального ремонта важнейшего объекта транспортной инфраструктуры города Певека – объездной трассы. В районе развилки дороги Певек – Валькумей уже установлены две оцинкованные металлические водопропускные трубы диаметром 1 и 1,5 метра для беспрепятственного оттока водных масс. Третью, тоже диаметром 1,5 метра, вмонтировали в дорожное полотно на вершине объездной дороги, возле поворота в микрорайон Геолог.

Директор Анадырского филиала компании «Планум (Кипр) Лимитед» Миленко Йович пояснил, что устанавливается водопропускная конструкция в несколько этапов: разработка котлована – устройство фундамента – установка трубы. А завершающей стадией монтажа гидротехнического сооружения является обустройство дорожной насыпи.

Объездная дорога – один из важнейших объектов транспортной инфраструктуры Певека. Она испытывает самую большую нагрузку не только по причине интенсивности автомобильного потока, особенно в период навигации, но и в связи с крупнотоннажными перевозками, приводящими к активному износу дорожного полотна. Её протяжённость составляет 2,2 тыс. метров, 800 из которых были капитально отремонтированы компанией в прошлом году. Оставшийся участок забетонируют нынешним летом.

Кроме того, вдоль всей дороги установят беспроводное освещение, а также шесть автобусных павильонов с обогревом – по обеим сторонам. Согласно контракту, ширина проезжей части составит 7 метров, а по её обочине (с одной стороны) оборудуют отделённый бордюром бетонированный тротуар, предназначенный для передвижения пешеходов. Работы планируется завершить до конца июля, то есть до начала летней навигации.

– С учётом повышенной нагрузки на дорожное полотно мы используем специальную технологию производства работ на этом объекте, – отметил Миленко Йович. – В частности, для укрепления дорожного покрытия с целью увеличения срока его службы применяется двойное армирование, а толщина бетонной одежды на этой дороге достигает 25 см (в отличие от дорог уличной сети, где она не превышает 20 см). При этом качество бетона здесь такое же, как на взлётно-посадочной полосе аэропорта Певек.

Добавим, что в этом году компания также планирует произвести укладку бетона на дороге с наружной стороны микрорайона Геолог, ведущей от автобусной остановки напротив Чаунской ТЭЦ вверх – к объездной. Предусмат­ривается и обустройство тротуара для пешеходов с одной стороны обновляемой дороги.

Кроме того, как ранее сообщал «КС», специалисты компании «Планум (Кипр) Лимитед» в июне приступают к финальному этапу реконструкции автодороги регионального значения Певек – Апапельгино – Янранай, стартовавшей в 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Заключительный трёхкилометровый участок трассы, общая протяжённость которой составляет 18,4 км, будет отремонтирован на отрезке от аэропорта Певек до моста через реку Апапельгин.

В общей сложности в строительном сезоне-2024 компания задействует в Певеке порядка 160 рабочих, большая часть которых уже прибыла в самый северный город России.

Между тем

В новом сезоне на промышленной базе компании близ Певека начали работу камнедробильные машины, с помощью которых идёт производство мелких и средних фракций щебня из валькумейских валунов. Производство металлической сетки наладил арматурный цех. С потеплением в эксплуатацию введена пескомойка для подготовки строительного песка. А на днях стартовали работы по изготовлению дорожных бордюров.