Анадырь






-13
ощущается как -20
86.62
93.97
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

«Аврору» развернул лёд

21.06.2024

В Провидения «Аврора» 17-18 июня выгрузила контейнеры с продуктами питания, автотранспорт и спецтехнику, после чего вновь направилась в сторону окружной столицы. ФОТО: T.ME/PROM_CHUKOTKA

Анастасия ВИДИНЕЕВА
vidineeva@ks.chukotka.ru

Значимое для северян событие случилось в начале текущей недели. В понедельник, 17 июня, к берегам Чукотки подошло первое в этом сезоне судно с продуктами питания. Сухогруз «Аврора» доставил в порт Провидения продовольствие, автотранспорт и спецтехнику. Изначально первое судно навигации ждали в окружной столице, но ледовая обстановка в Анадырском лимане заставила изменить планы. После разгрузки в Провидения сухогруз снова направился в сторону Анадыря, однако ему пришлось задержаться у мыса Русская Кошка. Лёд пока не позволяет «Авроре» подойти ближе.

С учётом того, что лиман вскрылся в воскресенье, а лёд разносит обычно в течение недели, подход «Авроры» к морскому порту Анадырь ждут в ближайшие дни. Однако точную дату специалисты назвать не берутся, поскольку лёд активно двигается в разных направлениях. Вчера утром, например, большое его количество принесло к причалу со стороны залива Онемен.

– Ледовая обстановка не позволяет пока завести судно к нам для постановки к причалу, поэтому будем ожидать, когда акватория освободится окончательно. Пока из Канчаланского лимана постоянно выходит лёд. Приливами и отливами его разносит по акватории. По этой причине «Аврора» примерно с 16.00 среды стоит на рейде на нашей лоцманской точке в 35 км от города в ожидании выхода буксира, – рассказал в четверг главный диспетчер Анадырского морского порта Сергей Аушев.

Как только льда станет настолько мало, что администрация морских портов выдаст разрешение на открытие навигации, в сторону сухогруза отправится буксир-толкач «Полярный».

По словам Сергея Аушева, на борту «Авроры» для Анадыря находится порядка 850 тонн грузов – продукты питания и техника. Основную часть выгрузили в Провидения (подробнее о том, что привезли туда – на стр. 7). Если лёд будет ещё долго держаться, скоро к «Авроре» присоединится судно «Феско Магадан». Его ждали в Анадырском морском порту в ночь со среды на четверг, но всё из-за той же сложной ледовой обстановки развернули в сторону Эгвекинота. В заливе Креста сухогруз пришвартовался утром 20 июня.

Первое судно, бросившее якорь в Эгвекинотском морском порту, жители встретили весьма радушно. Сошедшего на берег капитана «ФЕСКО Магадан» ожидали одетые в русские народные костюмы и кокошники девушки, поднёсшие моряку хлеб-соль (на фото).

В Эгвекиноте с «ФЕСКО Магадан», на борту которого находилось порядка 3,5 тыс. тонн груза, сняли 74 контейнера, в том числе 30 сорокафутовых. Сухогруз доставил в посёлок различные грузы, в том числе продукты питания, стройматериалы, технику. Как рассказал и.о. начальника производственно-перегрузочного комплекса Эгвекинот АО «Анадырьморпорт» Виктор Подорожный, для обработки «ФЕСКО Магадан» понадобится два, а то и три дня. После этого сухогруз направится в Анадырь.

Следующим судном в заливе Креста станет сухогруз «Аркадий Чернышёв», который везёт 7 660 тонн сахалинского угля для нужд Эгвекинотской ГРЭС. Подход «угольщика» ожидают уже сегодня после обеда.

Практически следом за первыми двумя судами «Авророй» и «ФЕСКО Магадан», которым пришлось изменить траекторию в связи с ледовой обстановкой, движутся ещё два. На этих выходных, ориентировочно 22-23 июня, к Анадырю должен подойти «Sasco Алдан», который сначала оставит часть груза в Беринговском. 26 июня ожидается подход сухогруза «Билибино», который находится в пути из Владивостока с 16 июня.

Ожидаемый в окружной столице теплоход «Sasco Алдан» – крупнейшее судно сахалинского пароходства. На его борту находится порядка 6,7 тыс. тонн груза для Беринговского, Анадыря и Угольных Копей. По информации диспетчерской морского порта Анадырь, большая часть груза – 4,65 тыс. тонн – предназначается для окружной столицы, ещё 1,3 тыс. тонн выгрузят на противоположной стороне Анадырского лимана.

Зафрахтовавшая «Sasco Алдан» компания «Темп» везёт на нём продукты питания, товары народного потребления, бытовую химию, оборудование и металлоконструкции для строительства очистных сооружений, сэндвич-панели и другие стройматериалы. В эту навигацию «Темп» планирует выполнить на Чукотку пять рейсов – ровно столько же, как и компания FESCO.

Пока в большинстве морских портов Чукотки уже идёт или вот-вот начнётся навигация, в заполярном Певеке продолжают готовиться к приёму судов.

– Подготовительные работы к навигации-2024 идут в штатном режиме, готовим перегрузочную, перевозочную и портовую технику. В данный момент идёт капитальный ремонт двух портальных кранов, предстоит полная модернизация ещё одного, – рассказал директор по инжинирингу АО «Морской ордена «Знак Почёта» торговый порт Певек» Евгений Осипов. – В конце июня–начале июля приезжие специалисты, в том числе ООО «Магаданский экспертный центр», приступят к проведению комплексной экспертизы промышленной безопасности грузоподъёмных кранов и подъёмных сооружений. Такие проверки проходят у нас перед началом навигации ежегодно.

Первые суда в Певеке ждут не раньше 20 июля.

– Плановые сроки навигации-2024 определены, однако в итоге всё будет зависеть от погоды и ледовой обстановки на трассе Северного морского пути, – сказал в заключение Евгений Осипов. – В прошлом году грузооборот порта составил порядка 370 тысяч тонн, в нынешнем году ожидается его увеличение с учётом значительного объёма строительства промышленных объектов на территории Западной Чукотки.

Между тем

Первым судном навигации-2024 стал сухогруз «Витус Беринг», который 1 июня подошёл к посёлку Беринговский («КС» рассказы­вал об этом в номере от 7 июня). Он не привёз на Чукотку грузов. Напротив, балкер пришёл для того, чтобы забрать с собой более 100 тысяч тонн угля, добытых на месторождении Фандюшкинское поле. Твёрдое топливо отправилось на экспорт в Китай.