Кадровая потребность регионов Арктической зоны РФ за 10 лет превысит 184 тыс. человек
26.03.2025

Кадровая потребность основных и вспомогательных отраслей, обеспечивающих развитие регионов, прилегающих к Северному морскому пути, составит 184 тыс. человек в течение 10 лет. Об этом в интервью ТАСС сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
«Растущая инвестиционная активность постепенно разогревает рынок труда. Дополнительная кадровая потребность для основных и вспомогательных отраслей, обеспечивающих развитие регионов, прилегающих к Северному морскому пути, в следующие две пятилетки превысит 184 тыс. человек», - сказал Алексей Чекунков.
Министр отметил, что только для комплектования новых судов арктического флота потребуется 7,5 тыс. специалистов. «Ещё 75 тыс. человек будут востребованы в горнодобыче, 40 тыс. - в обрабатывающей промышленности, 25 тыс. - в строительстве. Высокий спрос на специалистов накапливается в социальной сфере», - пояснил он.
По словам Чекункова, объём реализуемых в Арктике инвестиционных проектов превышает 35 трлн рублей. «В этом объёме учтены и проекты резидентов Арктической зоны РФ, которые пользуются широкой линейкой льгот и преференций. С использованием механизмов государственной поддержки осуществляется уже более 1 тыс. инвестиционных проектов, в которые привлечены более 2 трлн рублей инвестиций. Создаётся 45 тыс. рабочих мест. Почти 300 новых предприятий введены в эксплуатацию», - добавил он.
Алексей Чекунков отметил, что большинство крупных арктических проектов связаны с развитием Северного морского пути. По его словам, на Севморпуть уже переориентировались с альтернативного южного маршрута через Суэц часть отечественных экспортных грузов, а также рейсы иностранных судоходных компаний.
«За два года их количество выросло в два раза, до 14 рейсов. Всего в 2024 году по СМП перевезено 37,9 млн тонн грузов. Грузопоток на 2030 год планируется в диапазоне до 109 млн тонн. Реализуется план развития СМП на период до 2035 года - это 155 мероприятий с объёмом инвестиций около 1,8 трлн рублей. Формируется финансовая модель СМП, увязывающая потребности грузоотправителей в перевозках по СМП с развитием инфраструктуры, в том числе ледокольного флота, и определяющая возможные источники финансирования», - сказал министр.