НЕ РУБИТЕ С ПЛЕЧА
27.06.2013
«В статье «Читатель! Ваш совет дорогого стоит» («Крайний Север», №49 ( 1857) от 14 декабря 2012 г. – Прим. ред.) поднят сложный вопрос: место печатной прессы в современном мире. Эта проблема – глобального масштаба. В частности, уже были новости о полном переходе некоторых крупных печатный изданий на «цифру».
Поэтому в поиске нового формата газеты я могу высказать свои мысли, а окончательное решение с учетом анализа аналогичных писем будет за вами. Главное – не рубите с плеча. Любое изменение должно происходить постепенно, но постоянно. До тех пор, пока не будет принято решение о его пользе или вреде.
И вот здесь я ставлю первый акцент: целевая аудитория. Нынешняя ситуация для меня характеризуется фразой «газета для всех». Звучит хорошо, но на самом деле не оптимально. Для главной газеты Чукотского автономного округа было логичным сосредоточиться на главном – на событиях в ОКРУГЕ! Рубрика «Под прицелом объективов» меня возмущает давно. Если полагать, что ею можно заинтересовать молодежь, то могу возразить: у каждого юноши или девушки сейчас есть смартфон с выходом в Интернет и новости такого толка они узнают моментально. Смысл рубрики потерян. Но я предлагаю решение.
У нас есть талантливая молодежь, вы о ней писали не раз. Есть молодежные коллективы. Это хорошо, но пока очень мало. Отдайте представителям этих коллективов право собрать материал на интересующую их тему и опубликуйте их вместо этой «чужой» рубрики. Во-первых, мы будем взращивать молодое пополнение, во-вторых, повысим самооценку молодых людей и создадим дополнительный стимул уйти с улицы.
Второй акцент – это упорядочение структуры газеты. Начну по порядку – проекты газеты «Побережье» и «Вестник». Я, конечно, понимаю, что цель – собрать в одном месте региональные новости. Сейчас эти проекты разрозненны и непостоянны. Я предлагаю не усложнять структуру газеты, а просто выпускать эти новости под рубрикой «Новости районов». Сами по себе новости важные. Люди обязаны знать, как живется в соседних поселках и какие сложности там, какие радости.
К слову, о рубриках. Я постоянно натыкаюсь на новые рубрики, и, что более обидно, рубрики попадаются хаотически. Подозреваю , что сделано это для внесения разнообразия, но мое мнение – серьезному изданию порядок больше к лицу. Предлагаю отобрать с десяток постоянных рубрик и весь выпускаемый материал помещать только в рамках этих рубрик. Например, «Регион 87» у вас всегда в центре газеты – это удобно, а вот, к примеру, когда материал о выдающейся личности встречается и в первой половине газеты, и во второй – это не удобно.
Акцент третий. Очень мало материалов о проблемах региона. Тут я, конечно, вас пойму, газета не коммерческая и у вас, наверняка, имеются обязательства перед правительством. Но с другой стороны, как, не зная проблемы, можно ее решить? Проблемы бывают разные, и в каждом номере можно выбирать по самой актуальной, и мне как читателю очень интересно будет узнать, как ее прокомментирует уполномоченный чиновник, и еще больший интерес принесет чтение через несколько номеров о результатах решения этой проблемы в специальной колонке. Это создаст дополнительный стимул для оперативного решения существующих проблем.
Тут главное – именно СИСТЕМА. И если читатели увидят, что по их проблемам есть защитники, то газету начнет покупать еще одна целевая аудитория. А если появится рубрика «Журналистское расследование», то все коррупционеры задрожат. Но последнее уже из области фантастики или очень отдаленного будущего, читателя надо хотя бы приучить писать в редакцию о проблемах и не боятся этого.
Последний акцент. Имидж.
Не буду лукавить, газета сейчас на высоком уровне. Как бы я сейчас ни критиковал, у вас многое получается. Я всего лишь предлагаю улучшения. И последнее улучшение хочу предложить в сторону популяризации издания.
И тут хочу предложить пару решений. Можно стимулировать людей писать чаще в газету. Например, акцентировать внимание читателей на возможности писать поздравления и помещать их не в разделе рекламы, как сейчас, а на самом видном месте.
Второе решение тоже простое, но требует уже небольшого финансового вливания. Можно объявлять различные конкурсы в газете. Ответы можно принимать по старинке по телефону или по почте. Но лучше будет, если люди будут писать на электронную почту газеты. Из призов можно предложить разную мелочевку – сертификаты в магазины-партнеры, билеты на каток или в кино... Главное, чтоб конкурсы не затягивались.
В любом случае, в идеале читатели должны просто начать писать в газету.
Впоследствии, когда это станет уже привычным, люди будут предлагать новые идеи.
В любом случае, любые изменения в газете проводить поэтапно и постепенно с четкими целями и задачами. Как говорится, Москва не сразу строилась...
С наилучшими
пожеланиями,
Александр»
Поэтому в поиске нового формата газеты я могу высказать свои мысли, а окончательное решение с учетом анализа аналогичных писем будет за вами. Главное – не рубите с плеча. Любое изменение должно происходить постепенно, но постоянно. До тех пор, пока не будет принято решение о его пользе или вреде.
И вот здесь я ставлю первый акцент: целевая аудитория. Нынешняя ситуация для меня характеризуется фразой «газета для всех». Звучит хорошо, но на самом деле не оптимально. Для главной газеты Чукотского автономного округа было логичным сосредоточиться на главном – на событиях в ОКРУГЕ! Рубрика «Под прицелом объективов» меня возмущает давно. Если полагать, что ею можно заинтересовать молодежь, то могу возразить: у каждого юноши или девушки сейчас есть смартфон с выходом в Интернет и новости такого толка они узнают моментально. Смысл рубрики потерян. Но я предлагаю решение.
У нас есть талантливая молодежь, вы о ней писали не раз. Есть молодежные коллективы. Это хорошо, но пока очень мало. Отдайте представителям этих коллективов право собрать материал на интересующую их тему и опубликуйте их вместо этой «чужой» рубрики. Во-первых, мы будем взращивать молодое пополнение, во-вторых, повысим самооценку молодых людей и создадим дополнительный стимул уйти с улицы.
Второй акцент – это упорядочение структуры газеты. Начну по порядку – проекты газеты «Побережье» и «Вестник». Я, конечно, понимаю, что цель – собрать в одном месте региональные новости. Сейчас эти проекты разрозненны и непостоянны. Я предлагаю не усложнять структуру газеты, а просто выпускать эти новости под рубрикой «Новости районов». Сами по себе новости важные. Люди обязаны знать, как живется в соседних поселках и какие сложности там, какие радости.
К слову, о рубриках. Я постоянно натыкаюсь на новые рубрики, и, что более обидно, рубрики попадаются хаотически. Подозреваю , что сделано это для внесения разнообразия, но мое мнение – серьезному изданию порядок больше к лицу. Предлагаю отобрать с десяток постоянных рубрик и весь выпускаемый материал помещать только в рамках этих рубрик. Например, «Регион 87» у вас всегда в центре газеты – это удобно, а вот, к примеру, когда материал о выдающейся личности встречается и в первой половине газеты, и во второй – это не удобно.
Акцент третий. Очень мало материалов о проблемах региона. Тут я, конечно, вас пойму, газета не коммерческая и у вас, наверняка, имеются обязательства перед правительством. Но с другой стороны, как, не зная проблемы, можно ее решить? Проблемы бывают разные, и в каждом номере можно выбирать по самой актуальной, и мне как читателю очень интересно будет узнать, как ее прокомментирует уполномоченный чиновник, и еще больший интерес принесет чтение через несколько номеров о результатах решения этой проблемы в специальной колонке. Это создаст дополнительный стимул для оперативного решения существующих проблем.
Тут главное – именно СИСТЕМА. И если читатели увидят, что по их проблемам есть защитники, то газету начнет покупать еще одна целевая аудитория. А если появится рубрика «Журналистское расследование», то все коррупционеры задрожат. Но последнее уже из области фантастики или очень отдаленного будущего, читателя надо хотя бы приучить писать в редакцию о проблемах и не боятся этого.
Последний акцент. Имидж.
Не буду лукавить, газета сейчас на высоком уровне. Как бы я сейчас ни критиковал, у вас многое получается. Я всего лишь предлагаю улучшения. И последнее улучшение хочу предложить в сторону популяризации издания.
И тут хочу предложить пару решений. Можно стимулировать людей писать чаще в газету. Например, акцентировать внимание читателей на возможности писать поздравления и помещать их не в разделе рекламы, как сейчас, а на самом видном месте.
Второе решение тоже простое, но требует уже небольшого финансового вливания. Можно объявлять различные конкурсы в газете. Ответы можно принимать по старинке по телефону или по почте. Но лучше будет, если люди будут писать на электронную почту газеты. Из призов можно предложить разную мелочевку – сертификаты в магазины-партнеры, билеты на каток или в кино... Главное, чтоб конкурсы не затягивались.
В любом случае, в идеале читатели должны просто начать писать в газету.
Впоследствии, когда это станет уже привычным, люди будут предлагать новые идеи.
В любом случае, любые изменения в газете проводить поэтапно и постепенно с четкими целями и задачами. Как говорится, Москва не сразу строилась...
С наилучшими
пожеланиями,
Александр»