Домой проводит «Арктика»
11.02.2022

Раиса СИНЬКЕВИЧ
gazeta@ks.chukotka.ru
Сухогрузы «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» наконец-то отшвартовались от причалов морского порта Певек, чтобы отправиться в обратную дорогу по Северному морскому пути в сопровождении ледоколов «Арктика» и «Капитан Драницын». Скованные льдами, они простояли у причальной стенки целый месяц.
Напомним, что в начале января караван судов, состоящий из трёх теплоходов и двух ледоколов, доставил из Архангельска и Мурманска в Певек 14 тысяч тонн груза навигации-2021 – в основном оборудование и материалы для реализации инфраструктурных проектов на Западной Чукотке. Первым докеры завершили обработку судна из Владивостока, который в компании задержавшегося в Чаунской губе теплохода «Лев Яшин» под проводкой «Арктики» и «Капитана Драницына» выдвинулся на Северный морской путь и направился в сторону Берингова моря.

А вот ещё два теплохода – «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» после окончания погрузо-разгрузочных работ остались у причалов морпорта, поскольку все швартовные операции в зимнее время могут производиться только с помощью ледокола.
В понедельник, 7 февраля, атомоход «Арктика» и дизель-электроход «Капитан Драницын» вернулись в Чаунскую губу за оставшимися судами. После отшвартовки теплоходы остановились во льдах певекской бухты, а «Капитан Драницын» приступил к бункеровке (заправке топливом). После её завершения караван из четырёх судов по Севморпути направится на запад. Это будет первая ледокольная проводка по Северному морскому пути из Певека в это время года.
Швартовные операции у причала и передвижение морских кораблей всё это время отслеживает и. о. капитана порта Олег Клюйков – представитель Филиала ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Певек. Он прокомментировал «КС» нынешнюю навигацию, которую можно смело охарактеризовать как экстремальную.
– Ледовая обстановка на Севморпути этом году действительно очень сложная, учитывая штормовые ветры и сильное сжатие льдов. К тому же Айонский массив и мощные льды в проливе Лонга стояли всё лето, осложняя мореплавание. Эти участки оказались тяжёлыми даже для ледоколов, – отметил Олег Клюйков. – Нужно сказать, что оптимальный период доставки грузов в Певек – с августа по первую декаду ноября. Затем процесс нарастания льда активизируется, и для выполнения швартовных операций необходима помощь ледокола, как и для дальнейшего передвижения судов.
Кстати
Кроме «Арктики» и «Капитана Драницына», проводкой судов в Певек также в навигацию-2021 занимались атомоходы «Ямал», «Вайгач», «Таймыр», «50 лет Победы» и дизель-электрический ледокол «Новороссийск», которые справились с поставленными перед ними задачами.