СЕВМОРПУТЬ ЖДЕТ ВОЗРОЖДЕНИЕ
27.05.2010
Сергей Никитин
В минувший вторник, 25 мая, губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин принял участие в Международной конференции «Северный морской путь: стратегия возрождения», которая прошла в Москве под эгидой Министерства транспорта Российской Федерации.
На конференции детально обсуждались планы возобновления интенсивного использования арктического транспортного коридора, а также вопросы нормативного правового регулирования движения судов по трассам Северного морского пути (СМП), обеспечения безопасности плавания и защиты морской среды от загрязнения, состояния и организации управления ледокольным флотом.
По завершении конференции губернатор Чукотского АО Роман Копин отметил, что Чукотка особенно заинтересована в интенсификации грузоперевозок по Северному морскому пути в связи с ростом добывающей промышленности на Западной Чукотке. Основной объем грузов сюда заво-зится через порт Певек, имеющий статус базового на СМП.
Более того, регион уже фактически начал постоянные поставки грузов по арктическому транспортному коридору. В частности, в навигацию 2009 года по СМП в Певек было завезено 145,3 тыс. тонн грузов, что позволило сократить время доставки на 4 – 6 дней по сравнению с традиционным дальневосточным направлением.
– Таким образом, нам удалось диверсифицировать схему поставки жизненно необходимых грузов для работы Чаун-Билибинского промышленного узла, где сосредоточены основные запасы драгоценных металлов. Опыт успешный, в связи с чем в текущем году мы и далее планируем поставлять грузы по Северному морскому пути, – добавил глава региона.
В минувший вторник, 25 мая, губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин принял участие в Международной конференции «Северный морской путь: стратегия возрождения», которая прошла в Москве под эгидой Министерства транспорта Российской Федерации.
На конференции детально обсуждались планы возобновления интенсивного использования арктического транспортного коридора, а также вопросы нормативного правового регулирования движения судов по трассам Северного морского пути (СМП), обеспечения безопасности плавания и защиты морской среды от загрязнения, состояния и организации управления ледокольным флотом.
По завершении конференции губернатор Чукотского АО Роман Копин отметил, что Чукотка особенно заинтересована в интенсификации грузоперевозок по Северному морскому пути в связи с ростом добывающей промышленности на Западной Чукотке. Основной объем грузов сюда заво-зится через порт Певек, имеющий статус базового на СМП.
Более того, регион уже фактически начал постоянные поставки грузов по арктическому транспортному коридору. В частности, в навигацию 2009 года по СМП в Певек было завезено 145,3 тыс. тонн грузов, что позволило сократить время доставки на 4 – 6 дней по сравнению с традиционным дальневосточным направлением.
– Таким образом, нам удалось диверсифицировать схему поставки жизненно необходимых грузов для работы Чаун-Билибинского промышленного узла, где сосредоточены основные запасы драгоценных металлов. Опыт успешный, в связи с чем в текущем году мы и далее планируем поставлять грузы по Северному морскому пути, – добавил глава региона.