Анадырь






+ 2
ощущается как 0
78.50
89.31
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Анадырский порт приобрёл три глиссера, которые после модернизации задействуют в перевозках через лиман

06.10.2023

ФОТО: ВАДИМ МАТВЕИЧЕВ

Анастасия ВИДИНЕЕВА
vidineeva@ks.chukotka.ru

Приближающийся период межсезонья, когда через Анадырский лиман можно перебраться только вертолётом или судном на воздушной подушке, обещает быть более стабильным в плане переправы. Анадырский морской порт приобрёл у местных перевозчиков три глиссера для модернизации. Один из них уже технически усилен и готов выйти на линию.

Как сообщил и. о. начальника Анадырского морского порта Максим Тюхтий, этим летом предприятие приобрело у двух предпринимателей три судна-амфибии, чтобы модернизировать их. Это не новые суда, а уже использовавшиеся ранее, но зато показавшие себя на практике – три изготовленные в Красноярске лодки «Север». Ремонтировать их теперь будут быстрее, поскольку в морпорту имеется большой комплект запасных частей.

– У предпринимателей не было таких мощностей и возможностей, ждали запчастей с «материка», запаса не было. Наша материальная база намного серьёзнее. И мы хотим сделать более надёжную переправу, предоставить больше гарантий, что люди переберутся с одной стороны лимана на другую, – подчеркнул Максим Тюхтий. – Мы приобрели хороший зип-комплект: три запасных двигателя, редукторы, лопасти, надувные матрасы и многое другое. Можно сказать, ещё по глиссеру в разобранном виде закупили. Почему не стали покупать новые, а приобрели подержанные? Потому что всё равно аэролодки нужно адаптировать к нашим условиям, производить как с новыми, так и с подержанными одни и те же работы: усиливать несущую конструкцию – раму и кузов, переделывать надувные матрасы в основании и производить ряд других необходимых действий. Например, ставить систему поддува, без которой глиссер «прилипает» ко льду и его тяжело сдвинуть с места. Одна лодка уже готова, на подходе вторая, и как только пойдёт лёд и переправа станет невозможной на флоте анадырского морского порта, начнём работу на глиссерах.

Модернизация на стоимости перевозок не скажется. Непосредственно ими заниматься морской порт не будет. После завершения технического переоснащения аэролодок их отдадут в аренду одному из опытных перевозчиков Ивану Андриянову, у которого и приобретён один из глиссеров. В парке предпринимателя находится ещё два, и в случае их поломки морпорт тоже окажет помощь. Таким образом, при поддержке портовиков в это межсезонье на лимане будет работать пять глиссеров.

– Я думаю, настроим нормальную работу. В принципе, за четыре года выхода на линию глиссеры зарекомендовали себя хорошо. Единственное, что мы не «вывозили» – это обслуживание, – добавил Иван Андриянов. – Действительно, очень много нужно для того, чтобы всё ходило без сбоев. Один двигатель стоит 2,5 млн рублей, и это расходник – сломаться может в любой момент при таких нагрузках и оборотах. Если, например, в винт камень попадёт, он начинает расслаиваться, а это – 400 тыс. рублей. И много чего ещё нужно. Например, «чешуя» – пластик, по которому скользит глиссер, стирается, заворачивается от таких нагрузок, его тоже надо менять. Или один из комплектов запчастей, к примеру, который по-хорошему нужно менять два и даже три раза в месяц, а работаем мы в межсезонье обычно три месяца, стоит 700 тыс. рублей. Теперь не придётся ждать, можно будет менять запчасти без проблем и сразу же возвращаться на линию.

Конечно, никто не даёт гарантии, что техника перестанет ломаться, тем более что погода на Чукотке сурова и очень непредсказуема. Но всё же от такого объединения материально-технической базы и опыта эффект должен быть ощутим. В зависимости от того, как покажет себя такая схема сотрудничества на практике, в морском порту Анадыря рассмотрят варианты расширения этой деятельности.