Анадырь






-7
ощущается как -14
82.65
94.36
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Новый вид записи к врачу на основе искусственного интеллекта станет доступен жителям Чукотки

07.02.2025

ФОТО: ЗЕМФИРА АЗАМАТОВА

Нелли ХАЛГИНОВА
halginova@ks.chukotka.ru

Уже в феврале для зна чительной части пациентов Чукотки станет доступной запись на приём к терапевту, педиатру и вызов врача на дом с помощью робота по телефону 122 на кнопках 4, 5 и 6 соответственно. Сейчас тестирование этого регионального роботизированного колл-центра близится к завершению.

– В ходе тестирования мы сами звоним в колл-центр, пытаемся записаться на приём к доктору или вызвать его на дом, – говорит начальник отдела информационного обеспечения здравоохранения Департамента здравоохранения Чукотского АО Алексей Коваленко. – Наш робот – это программное обеспечение на основе искусственного интелллекта. Оно действует в режиме реального времени, распознавая речь человека по заранее заданным алгоритмам. Чтобы записаться на приём или вызвать врача на дом, надо назвать фамилию, имя и отчество, возможно, понадобится и СНИЛС. Адрес обратившегося, как и номер участка, к которому он прикреплён, программа возьмёт из региональной базы данных пациентов.

Как пояснил собеседник «КС», проект внедрения на Чукотке робота для записи реализуется окружным Департаментом здравоохранения, Чукотской окружной больницей и ПАО «Рос телеком». Отечественный программный комплекс семантического анализа речи BSS. SignyFi приобретён в конце 2024 года в рамках нацпроекта «Здравоохранение». В январе его установили на сервере окружной больницы, усовершенствовав речевые модули. Для работы с новым оборудованием технический персонал медучреждения прошёл соответствующее обучение.

Помощник пациентов – робот призван разгрузить сотрудников регистратуры больницы и работу колл-центра лечебного учреждения.

– Ранее поступали неоднократные сигналы о невозможности дозвониться в регистратуру, номер зачастую был занят. После запуска робота вопросы недозвона будут сняты, – подчеркнул начальник окружного Департамента здравоохранения Павел Фадеев.

Важно, что программное обеспечение с использованием искусственного интеллекта осуществляет запись на приём к доктору круглосуточно (в таком же режиме можно записаться и через Госуслуги).

– С его внедрением у пациента появится возможность записаться к врачу, позвонив в любое время. При наличии свободного слота (окна в расписании) человеку назначат визит к специалисту, – отметил Алексей Коваленко. – В настоящее время функционал робота позволяет записаться на приём к врачам 14 основных специальностей при наличии свободных слотов. При возникновении трудностей в общении с человеком робот перенаправит вызов оператору – сотруднику регистратуры окружной больницы.

Как отмечают в Департаменте здравоохранения Чукотского АО, в планах работы с новым программным обеспечением – внедрение функционала напоминания пациенту о записи и его приглашения на диспансеризацию. Кроме того, планируется, что в дальнейшем три кнопки единой региональной линии 122 объединят в одну для удобства пользователей.

Между тем

В настоящее время другой робот помогает более 100 пациентам окружной больницы: к системе дистанционного мониторинга с использованием искусственного интеллекта на сегодняшний день подключены 20 человек, страдающих сахарным диабетом, и 80 – с заболеваниями сердечнососудистой системы.