В аэропорту Анадыря оптимизируют процесс выдачи багажа в период летнего роста пассажиропотока
28.03.2025

Подготовил Антон КОВАЛИХИН
gazeta@ks.chukotka.ru
Ключевые объекты главной воздушной гавани округа осмотрел 24 марта врио начальника регионального Департамента промышленной политики Ярослав Мамонов совместно с руководством ФКП «Аэропорты Чукотки». В частности, в преддверии отпускного сезона, когда на московском направлении задействуют более вместительные воздушные суда, а количество рейсов возрастёт, специалисты оценили процессы обработки и получения багажа, чтобы повысить эффективность обслуживания жителей и гостей региона.
Напомним, что с июня по август, в период повышенного пассажиропотока, из Москвы в Анадырь и обратно самолёты будут летать трижды в неделю, а не два раза, как сейчас, причём на часть рейсов авиакомпания «Россия» намерена поставить флагманский двухпалубный Boeing 747 на 522 кресла. Кроме того, в этот же период с одного до двух увеличится количество еженедельных хабаровских бортов, а в июле – сентябре добавятся ещё и рейсы из Петропавловска-Камчатского.
В этот понедельник участники рабочего осмотра смогли оценить, как происходит обработка и выдача багажа с прибывшего из Москвы самолёта, который доставил 262 пассажира. Процесс занял около 40 минут, что является приемлемым показателем. Однако была отмечена необходимость оптимизации некоторых составляющих. Так, специалисты обратили внимание на важность своевременного снятия багажа с ленты выдачи, имеющей ограниченную ёмкость, чтобы не задерживать других пассажиров. Не стоит также пренебрегать его маркировкой для ускорения идентификации и получения.
Но особое внимание теперь будет уделено вопросу провоза в багаже коммерческих грузов, создающих дополнительную нагрузку на конвейер. Например, на этот раз коммерческие грузы получатели размещали прямо на проходе, в результате чего пассажирам с чемоданами и тележками приходилось обходить большую гору коробок, что приводило к затору.
– Уважаемые предприниматели, если вы не используете коммерческие перевозки, пожалуйста, не создавайте трудности при получении багажа пассажирами. Также будет проведена разъяснительная работа с таксистами о недопустимости скопления на выходе из зала, а в случае необходимости придётся привлекать транспортную полицию. Ожидается, что предложенные рекомендации принесут положительные изменения в работу аэропорта, сделав его более комфортным для пассажиров. О результатах мы сообщим дополнительно, – отметил Ярослав Мамонов.
Он также подчеркнул, что работа над улучшением сервиса в аэропорту Анадырь продолжится, чтобы соответствовать высоким стандартам обслуживания жителей и гостей округа в условиях сложной климатической и логистической специфики региона.
Кстати
В первой половине прошлого года в аэропорту Анадырь (Угольный) имени Ю. С. Рытхэу эксперты Федерального центра компетенций и местные специалисты работали над улучшением качества услуг с помощью внедрения бережливых технологий. В частности, было организовано получение группового багажа для туристов, компаний и организаций, а над лентой установили камеру, чтобы пассажиры на мониторах отслеживали появление своих чемоданов и сумок. Кроме того, расширилась полезная площадка зоны за счёт переноса ряда технологического оборудования и создания отдельного участка для выдачи телег и негабарита. Итогом стало сокращение сроков получения багажа в зимний и весенний периоды в среднем на 25 – 40 %.