ИЗ АРХАНГЕЛЬСКА В ПЕВЕК – ЧЕРЕЗ ТОРОСЫ И ЛЬДЫ
22.12.2016

gazeta@ks.chukotka.ru
Чтобы не допустить сезонного межнавигационного перерыва в работах по строительству гидротехнических сооружений для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, в прошлую среду в Певек из Архангельска по Севморпути вышел караван судов с дополнительным запасом материалов.
Как сообщил генеральный директор подрядной организации «Трест Запсибгидрострой» Марат Харисов, на борту двух судов находятся необходимые для безостановочной работы строителей инертные материалы в объёме 4,6 тыс. т, а также шпунт трубчатый сварной – 4,1 тыс. т. По его словам, такой манёвр совершается впервые в истории, до сегодняшнего дня ни у кого не было практики отправки грузов с ледокольным сопровождением в Певек в столь поздние сроки.
Предполагается, что караван прибудет к месту назначения до конца года, хотя загадывать со сроками никто не берётся – всё зависит от ледовой обстановки по пути его следования. А она в это время года очень непростая.
Как уже сообщал «КС» в № 47 от 2 декабря, в настоящий момент работы на строительстве гидротехнических сооружений выполняются согласно графику, технические вопросы, возникающие в ходе реализации проекта, оперативно отрабатываются. Таким образом, по словам Харисова, на конец года подрядчик выходит на освоение запланированных объёмов, кроме того, имеется реальная технико-строительная возможность подготовить подрядчикам свою часть этого уникального гидротехнического сооружения к вводу в эксплуатацию осенью 2018 года, то есть на год с небольшим раньше, чем планировалось.
О том, что это вполне реально, говорят и уже достигнутые результаты: по данным на 16 декабря, строительство свайных оснований подходной дамбы выполнено на 79 %, а берегоукрепления – на 56 %.
Справка «КС»
С июля 2016 года плавучий энергоблок ПАТЭС проходит плановые швартовные испытания на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, где проверяются работоспособность и соответствие проектным характеристикам оборудования и систем. Окончить испытания планируется в октябре 2017 года, чтобы к концу года завершить подготовку плавучего энергоблока к транспортировке. После этого ПАТЭС как готовый объект будет доставлена по Севморпути к месту работы, раскреплена у мола-причала и подключена к сооружаемой в Певеке береговой инфраструктуре. В сентябре 2019 года Росэнергоатом планирует приступить к установке энергоблока на штатное место, а осенью 2019 года – провести испытания ПАТЭС и ввести её в эксплуатацию.