Анадырь






-7
ощущается как -14
82.55
93.18
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

ПЕРВЫЙ УГОЛЬ ПРОЕКТА «Ф»

22.12.2016

Первый уголь доставлен на склад морпорта Беринговский. Фото: ИЗ АРХИВА ДЕНИСА КУРОЧКИНА Майя ТИМЧЕНКО
timchenko@ks.chukotka.ru

Разработка крупнейшего угольного месторождения Чукотки Фандюшкинское поле дала практический результат. Первая партия твёрдого топлива уже доставлена на принадлежащий компании «Тайгерс Реалм Коул» угольный терминал в морпорту Беринговский.


По информации финансового директора «Тайгерс Реалм Коул», генерального директора российских предприятий компании Дениса Курочкина, добыча угля начата на участке, где коэффициент вскрыши в течение первого года ведения работ не превысит 2:1 (кубометров породы на тонну угля). Дополнительное оборудование для добычи и транспортировки угля было закуплено и доставлено на площадку, а ключевой персонал привлечён из числа местного населения и специалистов различных регионов Дальнего Востока.
Компания планирует продолжать добычу и транспортировку угля до начала мая 2017 года, когда работы будут временно приостановлены на период до двух месяцев. Затем, также в течение двух месяцев, будут идти работы по строительству уже всесезонной дороги от месторождения до морпорта (в прошлом номере «КС» сообщал о завершении строительства зимней трассы на этом участке, что и позволило начать добычу и транспортировку угля. – Прим. ред.). По завершении этих работ в августе будет возобновлена добыча и транспортировка угля на уровне 600 тыс. т в год.
Напомним, что менее чем за четыре года компания продвинула проект «Ф» (а именно так для простоты называют проект по разработке Фандюшкинского месторождения) на Верхне-Алькатваамской лицензионной площади от стадии геологоразведки и оценки до начала добычи. Это стало возможным в результате постоянной поддержки проекта со стороны региональных властей и акционеров компании.
После успешного привлечения средств акционеров на сумму 23,3 миллиона австралийских долларов в начале августа компания приступила к подготовительным работам по строительству дороги от месторождения до морпорта. За четыре с половиной месяца, помимо завершения строительства зимней дороги протяжённостью 37 км, были возведены мастерские, офисные сооружения, расширен лагерь добытчиков, доставлена и смонтирована аналитическая лаборатория.
Отметим, что первая фаза проекта «Ф» – это начальный этап разработки, целью которой является выход на объём добычи до 2 млн т угля в год. После завершения строительства обогатительной фабрики и сопутствующей транспортной и промышленной инфраструктуры компания будет производить в основном «полутвёрдый» коксующийся уголь.

Кстати

Добыча на месторождении Фандюшкинское поле ведётся с использованием 40-тонного экскаватора на погрузке угля, 70-тонного экскаватора на вскрыше, пяти 40-тонных карьерных самосвалов, грейдера и двух 70-тонных бульдозеров. Перевозка угля по зимней дороге от карьера до порта осуществляется восемью 30-тонными грузовиками «Скания».