РЕКОНСТРУКЦИЮ МОРПОРТА ЗАВЕРШАТ ПО ГРАФИКУ
13.01.2017
РЕКОНСТРУКЦИЮ МОРПОРТА ЗАВЕРШАТ ПО ГРАФИКУ

gazeta@ks.chukotka.ru
На первом причале морского порта Певек успешно завершены шпунтовые работы, на втором – осталось возвести около 40 метров шпунтового сооружения, погрузив в морское дно 77 металлических свай. На этом первый этап реконструкции закончится и плавно перейдёт во второй, включающий монтаж проектных анкерных тяг, обратную засыпку грунтом и подготовку подводной опалубки.
– Первоначально мы планировали свернуть работы в конце декабря и продолжить их в марте со второго этапа, но в декабре стало понятно, что для своевременного завершения реконструкции нам нужно работать без такого перерыва, – рассказывает заместитель директора по производству подрядной организации ООО «ГАСК» Николай Кравченко. – Согласно графику работ, мы должны были до Нового года забить весь шпунт на втором причале. А так как сроки навигации продлены, эти работы, по всей видимости, будут завершены только в начале 2017 года.
ООО «ГАСК» имеет большой опыт работы по реконструкции причалов, однако впервые она производится на действующем объекте. Обычно на период реконструкции причалы полностью выводятся из эксплуатации. Но в Певеке такой возможности нет из-за северного завоза. Поэтому компания приобретает новый опыт реконструкции – в условиях продолжающейся арктической навигации.
– Работаем вахтовым методом, по 12 часов, – продолжает Николай Кравченко.
– На объекте задействованы порядка 30 человек, 2 гусеничных крана, буровая установка, 3 экскаватора, 2 самосвала, бульдозер. В настоящий момент погружение шпунта временно приостановлено в связи с подходом теплоходов из Архангельска. Чтобы не терять времени, занимаемся другими видами работ – выполняем обратную засыпку грунтом участка между существующим берегоукреплением и новой шпунтовой стенкой на первом причале.
Следует отметить, что, начиная с конца июля, в ходе реконструкции рабочие ежедневно погружали в море в среднем порядка 8 шпунтов длиной 23,2 метра. Глубина у кромки причала составляет порядка 12 метров, труба с помощью вибромолота погружается в морское дно на 10-11 метров – вот и вся шпунтовая арифметика. Скорость работы зависит от многих факторов: качества материала (шпунтов, замковых соединений), данных геологических изысканий донного грунта, погодных условий.
– Сроки окончания реконструкции причалов морского порта Певек остаются прежними – декабрь 2017 года, – отметил Николай Кравченко. – А это значит, что в мае всё должно быть готово к производству бетонных работ. Начнутся они с «угольного» (первого. – Прим. ред.) причала, потому что к концу июня нам надо забетонировать как минимум 130 метров, чтобы конструктив месяц выстоялся, а в начале августа причал уже можно было ввести в эксплуатацию для разгрузки угля.