«АХИЛЛЕСА» ПОСТАВИЛИ НА УГОЛЬ
13.07.2017

тimchenko@ks.chukotka.ru
В минувший вторник балкер «Ахиллес», на котором будут отправлены на экспорт первые 40 тысяч тонн беринговского угля, добытые на месторождении Фандюшкинское поле, вошёл в бухту Угольную.
Как сообщил «КС» представитель ООО «Берингпромуголь» Сергей Кеслер, судно длиной 185 метров и шириной 27 метров бросило якорь на рейде Беринговского морпорта в 12.30 по местному времени.
Оформление необходимой документации на «Ахиллеса», который ходит под мальтийским флагом с экипажем из граждан Украины и Филиппин, началось практически сразу после подхода судна.
– К 14 часам представители всех контролирующих органов и служб выехали на рейд, – пояснил Сергей Кеслер. – Процедура оформления груза происходила на судне в обязательном присутствии капитана и личного состава команды, а также агента покупателя и представителей портовых властей. Затем пограничники проверили отсутствие на судне посторонних людей, а представители таможни – отсутствие запрещённых к провозу грузов. Общение происходило на русском языке, так как командный состав «Ахиллеса» укомплектован гражданами Украины, уроженцами города Одессы. Оформление всех предусмотренных законодательством документов завершилось уже к 16 часам. Должен сказать, что это очень сложный процесс, тем более для такого большого корабля. Но в итоге всё прошло благополучно, и «Ахиллес» получил разрешение на погрузку твёрдого топлива.
Непосредственно погрузка угля в трюмы корабля началась в среду, 12 июля. Она ведётся баржами класса СПП, которые курсируют между причалом и рейдом, где стоит «Ахиллес». За раз они берут на борт 120–130 тонн угля. С учётом того что балкер должен взять на борт 40 тысяч тонн твёрдого топлива, нетрудно подсчитать, что для его загрузки потребуется более 300 рейсов барж. Ожидается, что при благоприятных погодных условиях погрузочные работы будут производиться не менее 12 суток.
Ориентировочно 23 июля «Ахиллес» выйдет в море. Как уже сообщал «КС» в прошлом номере, корабль возьмёт курс на китайский порт Тайсанг, откуда будет поставлять топливо во внутренние районы КНР для нужд местных предприятий топливно-энергетического комплекса.