Анадырь






-13
ощущается как -20
86.62
93.97
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

ЧЕМ НАКОРМИТ «ПОЛЯРНЫЙ»

18.10.2019

В конце октября пищекомбинат «Полярный» ожидает поступление свежей оленины забоя текущего года. Как правило, предприятие работает с сельхозпредприятиями «Амгуэма», «Возрождение», «Имени 1 Ревкома Чукотки» и «Канчаланский», а также закупает в некотором количестве мясо дикого оленя.
В задачи аппаратчицы Елены Карайван входит наблюдение за розливом и упаковкой свежеприготовленной сметаны. Майя ТИМЧЕНКО, Михаил ГЕРМАШОВ ФОТО
timchenko@ks.chukotka.ru

Пищекомбинат «Полярный» предложит жителям Анадыря очередную новинку. На этот раз из линейки кисломолочной продукции. Речь идёт о так называемом термостатном йогурте, способ приготовления которого заметно отличается от более распространённого резервуарного метода.


ЛОЖКА БУДЕТ СТОЯТЬ
Как сообщил директор предприятия Михаил Филиппович, при термостатной технологии приготовления кисломолочной продукции исходное сырьё с самого начала разливается в потребительскую тару. Потом туда вносят закваски, после чего ещё не готовый продукт помещают в специальные камеры для сквашивания при определённой температуре. В этой же таре продукция потом поступает к потребителю. Качество её, как правило, высокое: изделие (в нашем случае йогурт) отличается густотой, в нём буквально «стоит ложка».
Резервуарный метод, напротив, предполагает сквашивание в большой ёмкости, и только потом полученный продукт разливается в мелкую тару. Этот способ менее затратный и потому более распространённый. Но, увы, при его применении качество на выходе получается уже не то: консистенция изделия становится ниже и продукт не обладает столь высокими вкусовыми и питательными свойствами. Именно поэтому термостатные кисломолочные продукты (в частности, йогурт) пользуются популярностью у поклонников здорового питания.
– При термостатном методе наш йогурт будет созревать в термокамерах сутки и только потом поступит в продажу, – уточнил Михаил Филиппович. – В качестве тары мы планируем использовать уже имеющуюся у нас упаковку ёмкостью 250 миллилитров. В настоящее время проводим донастройку оборудования, поэтому я пока не готов точно сказать, когда именно новый продукт поступит на прилавки. Надеюсь, что это случится уже в ближайшее время.

В ПОИСКАХ АССОРТИМЕНТА
По словам директора предприятия, увеличение ассортимента – настоятельная необходимость, которая диктуется покупателем. Не так давно в линейке продукции «Полярного» появились изделия из мяса индейки. Но всё же традиционно наиболее покупаемыми остаются деликатесы из оленины, которые пищекомбинат вот уже несколько лет подряд представляет на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, а также Днях Дальнего Востока в Москве.
– Благодаря региональной государственной программе, в рамках которой мы получили поддержку, «Полярный» заменил часть устаревшего технологического оборудования, – продолжил Михаил Филиппович. – С учётом этого был разработан новый ассортимент. Главное – не стоять на месте. Любая продукция, как бы она ни была хороша, покупателю со временем приедается. Именно поэтому мы стараемся вносить разнообразие. Вот и сейчас технолог мясного цеха находится в командировке на выставке, где знакомится с новыми видами мясных деликатесов, которые мы тоже сможем выпускать в перспективе.
Сотрудники мясного цеха Алина Шейдакова и Александр Тенц готовят колбасный фарш. НА РАБОТЕ ПЛЮС 13
Сегодня в мясном цехе «Полярного» изготавливается более 100 наименований продукции, в числе которых около 30 видов колбас и сосисок из оленины, а также других изделий. Как мы убедились на собственном опыте, здесь достаточно прохладно – рабочая температура в помещении составляет всего лишь 13 градусов.
Каждый рабочий день для восьми сотрудников цеха начинается с подготовки полуфабрикатов и разных видов фарша, которые отсюда поступают на прилавки магазина.
Следующий этап – приготовление колбас и сосисок, а также мясных деликатесов. Как рассказал во время небольшой экскурсии по цеху его сотрудник Александр Тенц, работающий в «Полярном» вот уже 13 лет, вся разделка проводится вручную, исключительно при помощи ножа. Вначале мясо отделяется от кости – это обвалка, затем идёт жиловка – разделение мяса на первый и второй сорт, а также «материал» для деликатесной продукции. Основное сырьё, используемое в мясном цехе, – местная оленина, однако в ходу также говядина и свинина, как отечественная, так и импортная.
В год пищекомбинат производит 110 тонн деликатесных и колбасных изделий. Объём этот постоянно растёт – примерно на 10 тонн в год.
За работой пекари Виктор Чвиков и Татьяна Кручинина. В ГОРЯЧЕМ ЦЕХУ
Если в мясном цеху прохладно, то в хлебобулочном наоборот. Его начальник Надежда Лещенко, которая трудится в «Полярном» 14 лет и 9 месяцев, то есть с момента основания пищекомбината, тоже показала нашему корреспонденту свои «владения».
Хлебный цех с высокими потолками и огромными окнами с самого утра наполнен шумом работающих машин и запахом свежего хлеба. Ежедневно здесь выпекается около 2 тонн продукции. За месяц – порядка 43 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий, среди которых на хлеб приходится более 36 тонн.
– Недавно в адрес пищекомбината поступило около 500 тонн муки нового урожая различных сортов. Так что сырьём для работы мы обеспечены, – рассказала Надежда Лещенко.
Кондитер Римма Сторож готовит к выпечке печенье с говорящим названием «Улыбка». В цеху трудятся 13 сотрудников, среди которых есть два кондитера. Пекари (за одним исключением) – мужчины, поскольку работа эта довольно тяжёлая. Им приходится носить и двигать поддоны со свежеиспечённым хлебом, на каждом из которых помещается 216 булок.
Работники хлебного цеха приходят на работу к пяти часам утра, однако, по словам пекарей и кондитеров, это для них не в тягость.
У «Полярного» есть хлебное подразделение и на той стороне. В посёлке Угольные Копи работают пять пекарей под началом Евгения Воробьёва. В мини-пекарне они изготавливают в месяц 12 тонн хлебобулочных изделий, закрывая потребности посёлка.

НА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Третий цех предприятия – молочный. Он несколько меньше хлебного и наполнен шумом пастеризационной установки, где готовится молоко. Затем в него вносят ту или иную закваску, с помощью которой получают конкретный молочный продукт. Здесь трудятся всего пять специалистов. Тем не менее они производят всю реализуемую в Анадыре местную молочную продукцию. А это ни много ни мало 250 тонн в год.
– Чтобы производить качественную молочную продукцию, сотрудники должны быть аккуратными, следить за чистотой рабочего места и оборудования, – отметила начальник цеха Елена Хмарская. – Нам важно, когда покупатели оценивают нашу продукцию, мы радуемся, когда они замечают, что улучшились её вкус и качество. Такая обратная связь с потребителем очень помогает в работе.
В магазине «Полярного» покупателей встречают Северина Пенеринтына и Марина Борис. Продавцы – первые, кто слышит отзывы покупателей. Связь цехов с покупателями напрямую поддерживают продавцы торгового зала «Полярного». Именно они выслушивают и доводят до руководства и работников цехов отзывы покупателей.