Анадырь






-13
ощущается как -20
86.62
93.97
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

В РЕЖИМЕ АКТИВНОГО ОЖИДАНИЯ

07.06.2019

ФОТО: ВАДИМ МАТВЕИЧЕВ Раиса СИНЬКЕВИЧ
gazeta@ks.chukotka.ru

В арктическом морском порту Певек в самом разгаре подготовка к навигации 2019 года, до начала которой осталось около полутора месяцев. По словам главного инженера предприятия Николая Ратникова, в самый северный город России уже прибыли более 20 специалистов для работы в навигационный сезон, в том числе высококвалифицированные докеры-механизаторы, электромонтёры, плавсостав для портового флота.


ПОРТОФЛОТ РАСКОНСЕРВИРУЮТ
– В настоящий момент в порту идёт зачистка складских площадей. Также силы работников предприятия сосредоточены на техническом обслуживании и ремонте шести портальных кранов. Ежегодная экспертиза кранового хозяйства, которую выполнят специалисты Магаданского экспертного центра, назначена на середину июня, – сообщил Ратников.
Он добавил, что прибывший экипаж буксира-кантовщика «Николай Таврат» приступил к расконсервации судна, проверке его технического состояния и комплектования.
Николай Ратников отметил, что подготовительные работы идут по плану: часть из них уже выполнена, в том числе текущие ремонтные работы в производственных помещениях. Полностью готово к приёму сезонных работников и общежитие.

КТО ПЕРВЫЙ?
Навигацию планируется начать 15 июля, однако, как всегда, многое будет зависеть от ледовой обстановки на трассе Северного морского пути.
Первые корабли появляются в чаунских водах обычно во второй-третьей декадах июля. Не раз её открывали теплоходы класса «река-море» Ленского объединённого речного пароходства с углем Зырянского месторождения Якутии, предназначенным для Чаунской ТЭЦ. Иногда в Певек первыми приходили нефтеналивные танкеры из Мурманска. А особенно запомнилось певекчанам, как два года назад 15 июля пионером навигации стал теплоход «Диомид» с продовольственным грузом, в том числе социально значимыми товарами, включая свежие овощи и фрукты.
Добавим, что грузооборот морского порта Певек стабильно растёт. В последние годы номенклатура грузов изменилась в связи с завозом стройматериалов для строительства береговых инженерных сооружений плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов», высоковольтной линии электропередачи Певек – Билибино 110 кВ и объектов перспективного золотомедного месторождения Песчанка Баимской рудной площади.

ПРИЧАЛЫ ОБРЕТУТ ГЛУБИНУ
Наряду с преднавигационными работами в порту идёт подготовка к продолжению реконструкции объектов федеральной собственности – первого и второго морпричалов. Напомним, что эти масштабные мероприятия начались летом 2016 года и должны были завершиться в декабре 2017 года. Однако спустя год реконструкция была приостановлена из-за невыполнения своих обязательств подрядчиком. С тех пор обработка судов производилась только на третьем причале, что значительно осложняло ход приёма кораблей.
Главный инженер рассказал, что в настоящее время идут переговоры с двумя потенциальными подрядчиками.
Известно, что сейчас протяжённость первого и второго причалов составляет порядка 186 и 180 метров соответственно, навигационная глубина – по 9,35 метра. Длина третьего причала меньше – 134 метра, навигационная глубина достигает 7,85 метра. Однако после реконструкции их глубины будут доходить до 11 метров. Порт сможет принимать суда водоизмещением 30-35 тыс. тонн. Расчётный грузооборот морских перегрузочных терминалов на причалах остаётся без изменения и составляет 0,8 млн тонн в год.
Реконструкция двух причалов порта Певек на Чукотке производится полностью за счёт средств федерального бюджета. По имеющимся сведениям, работы планируется завершить до конца 2019 года.