СВЯЗУЮЩИЕ НИТИ СЕВЕРА
13.02.2020

gazeta@ks.chukotka.ru
Из 12 автозимников, запланированных к открытию на территории округа в этом году, к настоящему моменту движение осуществляется уже по половине сезонных трасс как местного, так и регионального значения. В частности, на этой неделе официально открыто движение по дороге Марково – перевалбаза Яры, по которой в село осуществляется поставка горючего. А уже до конца месяца должна быть завершена нарезка самого протяжённого в округе зимника Билибино – Омолон.
Начальник регионального Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Олег Рябко, представивший на заседании Правительства округа информацию об обеспечении бесперебойной работы зимников в Чукотском АО, сообщил, что их общая протяжённость в этом году составит почти 1,6 тыс. километров, из которых свыше 1,4 тыс. километров приходится на девять сезонных дорог местного значения. Протяжённость региональных зимников составит всего 167 километров.
Наибольший километраж автозимников традиционно приходится на Билибинский район. По сведениям его администрации, в настоящее время выполнены работы по обустройству дороги до сёл Илирней и Островное длиной 178 километров. Кроме того, в рамках трёхлетнего контракта, заключённого в 2019 году, подрядная организация уже начала работы по нарезке 520-километрового зимника Билибино – Омолон, который станет самым протяжённым в округе. Эти работы должны завершиться к концу февраля, а проработают сезонные дороги в районе до конца апреля – начала мая.
В Анадырском районе в январе обустроен и введён в эксплуатацию автозимник Беринговский – Алькатваам протяжённостью 22 километра. С учётом открывшейся дороги Марково – Яры общая протяжённость сезонных трасс в муниципалитете составила 67 километров.
А вот обустройство зимников в городском округе Певек (Биллингс – Комсомольский и Певек – Айон) начнётся лишь в марте, при том, что контракты на выполнение этих работ были заключены ещё в январе. Их общая протяжённость составит 291 километр, из которых 120 километров придутся на самую длинную в мире дорогу, проходящую по льду моря, Певек – Айон. Эксплуатироваться эти трассы будут также до начала мая.
Позднее других зимники местного значения откроются в городском округе Эгвекинот. Плановый срок ввода в эксплуатацию 364-километровой дороги от посёлка до сёл Ванкарем и Нутэпэльмен – 1 апреля, работать она будет лишь месяц.
Что же касается региональных автозимников, то движение по двум из трёх таких дорог, запланированных к открытию в этом году, уже начато. В последний день января комиссия приняла в эксплуатацию трассу через Анадырский лиман Рыббаза – Шахтёрский, а 1 февраля заработал 148-километровый зимник Эгвекинот – Мыс Шмидта, включивший 13 ледовых переправ протяжённостью 1,5 километра, о чём «КС» рассказывал в прошлом номере.
По маршруту третьей дороги, Анадырь – восьмой причал, толщина льда на фарватере долгое время не превышала 45 сантиметров при минимально необходимых 65, что не позволяло использовать дорожную технику для расчистки трассы от торосов. Приступить к работам получилось лишь на этой неделе. После ввода в эксплуатацию она проработает ориентировочно до конца апреля.