Анадырь






-13
ощущается как -20
86.62
93.97
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

НАВИГАЦИЯ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

30.04.2020

ФОТО: ВАДИМ МАТВЕИЧЕВ Майя ТИМЧЕНКО
timchenko@ks.chukotka.ru

Во всех трёх подразделениях Анадырского морпорта (в столице округа, посёлках Эгвекинот и Провидения) полным ходом идёт подготовка к навигации-2020 и ремонт погрузочно-разгрузочной техники. Но с учётом того обстоятельства, что ежегодно большая часть из приблизительно 350 портовиков приезжает на период навигации из стран ближнего зарубежья, на этот раз, возможно, придётся обойтись меньшими силами из-за закрытия границ в связи с пандемией коронавируса.
ФОТО: МИХАИЛ ГЕРМАШОВ ИЩУТ В РОССИИ
– В настоящее время та небольшая часть специалистов морпорта, которые являются жителями Чукотки, приступила к ремонту судов и осмотру погрузочной техники, которую используют докеры при обработке сухогрузов, – рассказал генеральный директор ОАО «Анадырьморпорт» Виктор Тюхтий. – Но большая часть нашего персонала – жители ближнего зарубежья, в основном Украины, а поскольку в настоящее время все границы закрыты, мы не знаем, удастся ли им поработать в навигацию-2020 на Чукотке. Так что сейчас мы ищем специалистов в России. Будем обходиться теми силами, которые уже есть и прибудут в скором времени, – в любом случае навигацию не сорвём. Возможно, придётся несколько изменить режим работы и перейти на одну смену.
Как уточнил Виктор Тюхтий, общежитие морпорта подготовлено к приёму сезонных работников, которым, судя по всему, по приезде необходимо провести какое-то время в режиме самоизоляции.
– Мы будем обращаться в Правительство округа, чтобы получить разрешение сократить этот период. Люди подъедут к нам после майских праздников, и если им придётся проводить две недели вне производства, то мы можем не успеть подготовить флот к началу навигации. Надеемся, эту проблему удастся решить, – добавил руководитель.

НА ДВУХ БЕРЕГАХ
Виктор Тюхтий напомнил и о том, что в этом году на левом берегу лимана начнутся изыскательские работы под строительство сразу трёх причалов – грузового, грузопассажирского и пассажирского общей длиной свыше 145 метров с учётом пандусов – и почти 156-метрового берегоукрепления откосного типа. А в прикордонной зоне должны быть произведены дноуглубительные работы с выемкой грунта объёмом 3,7 тыс. кубометров. Кроме того, там же предусматривается возведение одноэтажного административно-бытового здания и контрольно-пропускного пункта. Выполнять эти работы будет ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее торги осенью прошлого года.

Кстати

Пассажирский павильон, капитальный ремонт которого морпорт завершил на 7-м причале в сентябре прошлого года, простоял зиму невостребованным и распахнёт свои двери в конце июня с началом навигации. Однако, по словам Виктора Тюхтия, открывать там буфет, как изначально планировалось, пока не будут из-за ситуации с пандемией коронавируса.
– Эти объекты станут частью единого комплекса, обеспечивающего паромную переправу через Анадырский лиман, который включает ещё и 7-й пассажирский причал, находящийся на его правом берегу, – пояснил Виктор Анатольевич. – На 7-м причале стоит пассажирский павильон, находящийся в собственности ОАО «Анадырьморпорт», так же как и земельный участок под ним. Что касается самого причала, то это – федеральная собственность. В своё время его отдали в хозяйственное ведение Анадырского филиала ФГУП «Росморпорт». И если текущие ремонты там выполняет морпорт, то вопросы капитального ремонта и реконструкции должно решать это предприятие. С учётом того, что на левом берегу лимана запланировано строительство сразу трёх причалов, необходимо реконструировать и 7-й причал, находящийся сейчас в неудовлетворительном состоянии, чтобы организовать полноценную комфортную переправу.
По словам собеседника «КС», обращения по этому поводу им направлялись и в окружное Правительство, и в Федеральное агентство морского и речного транспорта, и вот недавно стало известно, что начало процессу положено.
ФГУП «Росморпорт» провело конкурс по выбору организации на право заключения договора на выполнение изыскательских и проектных работ по реконструкции причала № 7. Начальная цена составила 22,1 млн рублей. Заявки принимались до 21 апреля, а итоги запроса котировок планируют подвести 6 мая.
Причал № 7, введённый в эксплуатацию в 1989 году, должен принимать суда длиной до 40 метров и осадкой до 3,41 метра. Проектной организации необходимо будет выполнить привязку к существующим инженерным сетям, рассчитать нагрузки для получения технических условий на электроснабжение, предусмотреть ливневую канализацию для отвода дождевой воды.
Реконструкция причала, длина которого составляет 48 метров, по словам Виктора Тюхтия, также предполагает замену шпунтов – металлоконструкций, выполняющих роль причальной стенки.
ФОТО: ВАДИМ МАТВЕИЧЕВ

Справка «КС»

Строительство морского причала в посёлке Угольные Копи по поручению президента России Владимира Путина включено в Государственную программу «Развитие транспортной системы». Параметры этого проекта, реализация которого обеспечит безопасность морских перевозок через Анадырский лиман, были опубликованы в постановлении Правительства РФ ещё в декабре 2017 года.