Анадырь






+ 2
ощущается как 0
79.00
90.01
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

БЕТОН ЖДЁТ ПОГОДЫ

03.07.2020

ФОТО: ИЗ АРХИВА ГАЗЕТЫ «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА» Раиса СИНЬКЕВИЧ
gazeta@ks.chukotka.ru

Арктический циклон, накрывший Чаун-Чукотку и принёсший заморозки, внёс коррективы в сроки производства работ по реконструкции ВПП аэропорта Певек. Специалисты сербской компании «Планум (Кипр) Лимитед» планировали начать её в третьей декаде июня, однако были вынуждены отложить старт бетонных работ из-за низких температур.


РЕКОРД НЕ СЛУЧИЛСЯ
Как пояснил директор филиала «Анадырский» АООО «Планум (Кипр) Лимитед» Миленко Йович, для набора бетоном проектной прочности и гарантии длительного срока эксплуатации ВПП важно соблюдение температурного режима как в момент заливки, так и на протяжении времени, необходимого для того, чтобы покрытие «устоялось».
Оптимальной для производства бетонных работ считается температура воздуха в районе от 5 до 20 градусов тепла. Однако погода на Чаун-Чукотке в эти дни резко испортилась. В ночь с 22 на 23 июня из-за арктического циклона столбик термометра в Певеке и его окрестностях упал сразу на 11 градусов, а северо-западный ветер принёс с собой снег и дождь.
В последующие дни температура снизилась до одного градуса ниже нуля, а в районе базы Чукотской горно-геологической компании автоматическая станция зафиксировала 2,4 градуса мороза. Многие подумали, что на Чаун-Чукотке случился очередной температурный рекорд, но нет.
– Абсолютный минимум отрицательных температур июня на территории городского округа Певек был зафиксирован в 1988 году и составил минус 3,5 градуса, – пояснила дежурный синоптик Гидрометцентра Чукотского управления по метеорологии и мониторингу окружающей среды София Давыдова. – А в эти июньские дни на Чаун-Чукотке самым холодным населённым пунктом стал Айон, где столбик термометра опустился до отметки 1,4 градуса ниже нуля.

ВИРУС И КАДРЫ
По оценкам метеорологов, температура воздуха начнёт постепенно подниматься с конца текущей недели. Соответственно, станет возможной работа «Планума» по бетонированию ВПП аэропорта Певек.
К настоящему времени специалисты компании выполнили все необходимые подготовительные работы. Полностью готов к запуску модульный бетонный завод в селе Апапельгино производительностью 105 кубов в час. Его монтаж сербские строители начали ещё в мае. Также продолжается заготовка арматурных каркасов, ведётся доставка на промбазу песка и щебня – стройматериалов, необходимых для устройства нового покрытия ВПП.
В этом году при подготовке к реконструкции аэропорта Певек «Планум» столкнулся с проблемой кадрового дефицита из-за пандемии каронавируса. 50 сотрудников компании прибыли в самый северный город России ещё в марте, то есть до карантинных мероприятий, и смогли спокойно приступить к работе. Ещё порядка 200 иностранных квалифицированных рабочих должны были прилететь в Певек в мае, однако границы России к тому времени закрылись, и они по понятным причинам не смогли въехать в страну.
Кадровую проблему «Планум» решил закрыть за счёт специалистов, работающих в других российских филиалах компании. С 9 июня в Певек небольшими группами начали пребывать строители, которые сразу же уходили на 14-дневную самоизоляцию. Впрочем, начиная с 23 июня, завозить рабочую силу на Чукотку стало проще. В соответствии с подписанным губернатором Романом Копиным постановлением, граждане, прибывающие в регион, могут быть освобождены от двухнедельной самоизоляции при наличии отрицательного результата теста на коронавирусную инфекцию.

Между тем

Кроме капремонта ВПП аэропорта, «Планум (Кипр) Лимитед» обеспечит реконструкцию первого и второго причала морского порта Певек. Также компания производит работы по комплексному благоустройству самого северного города России. Она уже обновила центр города и Пятый микрорайон. В этом году работы начнутся в микрорайоне Геолог, где будет благоустроено 8,4 га городской территории.

Кстати

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект реконструкции комплекса управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения полётов аэропорта Певек. «Настоящим проектом предусмотрена замена на аэродроме Певек оборудования на площадках курсового и глиссадного радиомаяков, предназначенного для определения на борту воздушного судна его положения относительно линий курса и глиссады радиомаячных систем с точностями и до высот, соответствующих посадочному минимуму. Благодаря установке нового оборудования, авиадиспетчеры Певекского центра обслуживания воздушного движения смогут повысить безопасность полётов воздушных судов в районе аэродрома», – отмечается в сообщении Главгосэкспертизы. Работы предполагают демонтаж антенн на участке курсового радиомаяка с последующим размещением здесь современного оборудования. Аналогичные действия будут выполнены и на площадке глиссадного маяка.

Справка «КС»

Аэропорт Певек расположен на восточном побережье Чаунской губы Восточно-Сибирского моря, в селе Апапельгино, в 18 км от Певека. Подготовительные работы по реконструкции аэропорта Певек, которая производится в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы РФ», начались в 2019 году. Главное мероприятие реконструкции – ремонт ВПП длиной 2,5 км и шириной 42 м. Также будет обновлено радиотехническое и метеорологическое оборудование, построены аварийно-спасательные станции и складские здания.
На реконструкцию аэропорта, которая должна завершиться к 2023 году, выделено более 3,6 млрд рублей.