Анадырь






-7
ощущается как -14
82.55
93.18
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Транспортная «сшивка» регионов

29.10.2021

ФОТО: ВАДИМ МАТВЕИЧЕВ

Подготовил Антон КОВАЛИХИН

gazeta@ks.chukotka.ru

На октябрьском заседании Президиума Государственного совета, посвящённого вопросу транспортной стратегии страны до 2030 года с прогнозом  до 2035 года, президент Владимир Путин особо выделил проблемы доступности отдалённых территорий. Он заметил, что каждый гражданин России,  где бы тот ни жил, должен быть обеспечен надёжным и безопасным транспортным сообщением,  как того и требует Конституция.

ФОТО: ДУМАЧУКОТКИ.РФ

– Стратегия подготовлена в соответствии с национальными целями и задачами развития России и призвана максимально учитывать экономические интересы и ожидания всех субъектов рынка транспортных услуг. Прежде всего – прямых пользователей, граждан России, в том числе проживающих в удалённых и труднодоступных районах, к которым относится и Чукотка, где от транспортной логистики зависит жизнедеятельность всего региона, – отметила председатель Думы Чукотского АО Валентина Рудченко. – Была подчёркнута необходимость комплексного развития всех видов транспорта – воздушного, водного, автомобильного. Глава государства поставил задачу выстроить работу так, чтобы они наилучшим образом отвечали потребностям и запросам граждан. Особое значение это имеет для нас, и здесь речь, прежде всего, идёт о развитии малой авиации – основного вида транспорта в условиях Крайнего Севера.

Неслучайно глава государства ещё раз обратил внимание на необходимость расширения сети внутрирегиональных авиамаршрутов, модернизации малых аэропортов, обновления местных авиапарков, чтобы малая авиация стала более доступной для людей.

– Но Чукотка не только авиационный, но также морской и речной край, –  продолжила спикер регионального парламента.  – Сейчас государство вновь акцентирует внимание на развитие Северного морского пути как стратегического направления, имеющего не только экономическое, но и политическое значение. Однако износ основных фондов в портах, расположенных на трассе Севморпути, как заметил президент, огромен. С начала 90-х годов прошлого века в развитие портовых хозяйств деньги практически не вкладывались. Между тем они требуют не просто ремонта, а модернизации, современного оснащения, квалифицированной рабочей силы.

По словам Валентины Рудченко, морские порты Певек и Провидения с самого начала их деятельности не зря называют восточными воротами в Арктику, которая с её огромными природными запасами является будущим для всей мировой экономики и человечества в целом. Именно поэтому Владимир Путин подробно остановился на проблематике развития инфраструктуры морских портов, большая часть которых загружена далеко не на полную мощность из-за отсутствия эффективной системы управления грузопотоками с применением цифровых технологий.

– Обратил внимание президент и на вопросы имущественного порядка, когда коммерческие компании, арендующие объекты инфраструктуры в морских портах, перечисляют Росморпорту небольшие финансовые средства, в то же время зарабатывая намного больше, в том числе и за сдачу объектов инфраструктуры в субаренду. Наверняка это касается и северных портов, где пора начинать наводить порядок в этом отношении, – заметила Валентина Васильевна. – По словам главы государства, должна быть выработана единая комплексная транспортная стратегия, основными целями которой являются повышение пространственной связанности и территориальной доступности страны, мобильности населения, увеличение объёма и скорости транзита грузов, развитие мультимодальных логистических технологий и ускоренное внедрение новых технологий.

Для этого Владимир Путин попросил кабмин утвердить проект стратегии на одном из ближайших заседаний, чтобы сразу началась практическая работа как на региональном уровне, так и на уровне федеральных министерств и ведомств. И не позднее первого квартала 2022 года подготовить детальный план реализации стратегии – в прямом диалоге с руководителями регионов и ведущих отраслевых компаний. «В тесном контакте с регионами и деловыми объединениями нужно вести работу над крупнейшими системно значимыми проектами в сфере транспорта – как уже запущенными, так и теми, которые ещё планируются», – указал президент.

Между тем

Вчера спикер окружной Думы Валентина Рудченко провела онлайн-пресс-конференцию с представителями региональных СМИ, рассказав о новом проекте законодательного органа Чукотки «Открытый парламент», который направлен, в первую очередь, на работу с жителями. Это  позволит повысить прозрачность и публичность деятельности народных избранников.

Подробнее – в следующем номере «КС»