Анадырь






-7
ощущается как -14
82.55
93.18
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Без крыльев не останемся

25.03.2022

ФОТО: ВАДИМ МАТВЕИЧЕВ

Анастасия ВИДИНЕЕВА
vidineeva@ks.chukotka.ru

Две недели назад авиакомпания «ЮТэйр», выполняющая полёты между столицей Чукотки и Москвой, сократила глубину продаж билетов до 14 дней, а на прошлой неделе отменила часть рейсов на апрель, что вызвало обоснованную озабоченность у северян, особенно у тех, кто успел купить субсидированные билеты. Однако, как заверили в Правительстве округа, ситуация временная и не угрожает стабильности авиасообщения, а все пассажиры отменённых рейсов смогут вылететь ближайшими по дате бортами.

Сама ситуация стала следствием принятых в отношении нашей страны санкций, в результате чего авиакомпании, которые эксплуатируют находящиеся в лизинге самолёты, для продолжения работы должны были внести их в Государственный реестр гражданских воздушных судов России. Широкофюзеляжные Boeing 767 авиакомпании «ЮТэйр», летающие на Чукотку, уже прошли эту процедуру, однако теперь они вынуждены работать и на других маршрутах, чтобы заменить суда, временно выведенные из эксплуатации в связи с санкциями. В связи с этим, по словам начальника окружного Департамента промышленной политики Виктора Бочкарева, авиакомпания приняла решение летать на Чукотку с 29 марта по 27 апреля не трижды в неделю, как предусмотрено летним расписанием, а два раза, как сейчас. В этот период рейсы из Москвы будут выполняться по воскресеньям и четвергам, из Анадыря – по понедельникам и пятницам.

– Пассажиры отменённых рейсов могут поменять билеты на ближайшие по дате рейсы – авиакомпания заверила, что предоставит место без каких-либо доплат. Если же такой вариант пассажира по той или иной причине не устроит, он может отказаться от перелёта и вернуть денежные средства, – объяснил Виктор Бочкарев.

Прокомментировал он и распространяемое в соцсетях мнение, что рейсы отменили якобы для того, чтобы люди сдавали субсидированные билеты по 10 тыс. рублей и покупали взамен более дорогие на другие даты.

– В «ЮТэйр» подтвердили, что если у человека есть билет, он просто меняет дату вылета, и всё, – подчеркнул Виктор Васильевич. – Мы со своей стороны тоже сделаем максимум для того, чтобы ни один житель округа, который приобрёл билеты на отменённые рейсы по вторникам из Москвы и по средам из Анадыря, не пострадал.

Между тем

Сейчас авиакомпания «ЮТэйр» проводит оптимизацию внутренних и внешних рейсов, чтобы скоординировать свои действия, и уже увеличила глубину продаж билетов с двух недель до 30 дней.

– В настоящий момент нами ведутся переговоры с авиакомпаниями «Аэрофлот» и S7 о возможности зайти на направление Москва – Анадырь. По запросу авиакомпаний предоставляем всю информацию, необходимую для расчёта экономики. На сегодняшний момент есть положительные сдвиги, нашли точки соприкосновения, и в ближайшее время решение будет принято, – поделился Виктор Бочкарев. – Кроме того, с авиакомпанией S7 достигнута договорённость о добавлении на летний период дополнительного, второго в неделю рейса Анадырь – Владивосток, который пользуется большим спросом у жителей Чукотки.

Причём до конца года вполне реально открыть ещё один перспективный маршрут.

– Думаем, что у S7 получится запустить направление Анадырь – Новосибирск, которое заменит действующий сейчас маршрут Анадырь – Иркутск, – сообщил ранее на первом в этом году пленарном заседании окружной Думы губернатор Роман Копин. – Изначально и для пассажиров, и для Правительства региона Новосибирск был более предпочтительным направлением. Постараемся долго не затягивать, в связи с этим в зоне особого внимания продолжает оставаться Певек (он должен стать запасным аэродромом на этом маршруте. – Прим. ред.), где основной приоритет – закончить к 1 октября реконструкцию полосы.

По словам главы региона, решается вопрос и с наличием билетов на «пиковые» даты на рейсы ИрАэро из Кепервеема в Магадан.

– Это направление Правительством России включено в число субсидируемых и оказалось очень популярным. Поэтому сейчас совместно с Росавиацией и авиакомпанией будем усиливать летнее расписание, чтобы люди могли активно пользоваться рейсом, – подчеркнул губернатор.

С перелётами из Кепервеема в Магадан для жителей округа действительно сложилась непростая ситуация, когда северянам стало не хватать билетов из-за того, что их раскупают добывающие компании для своих работников. Переговоры окружных властей по этому вопросу к началу недели уже дали первый результат. По словам Виктора Бочкарева, с авиакомпанией достигнута договорённость, что на два рейса в неделю они продают субсидированные билеты только жителям Чукотки, а на остальные дни распределяют билеты и для недропользователей. Сейчас авиакомпания «ИрАэро» выполняет рейсы между Кепервеемом и Магаданом каждый будний день и рассматривает возможность как минимум два из них полностью выделить для населения.

Выполняющая в округе полёты из Анадыря в Хабаровск и Петропавловск-Камчатский Единая дальневосточная компания «Аврора» сейчас также предпринимает все усилия, чтобы продолжать работу без изменений. Продажа билетов на рейсы до Хабаровска, которые будут осуществляться с 31 марта по 27 августа, вчера была открыта. Полёты продолжатся так же, как и по зимнему расписанию, раз в неделю по четвергам. А вот с Петропавловском-Камчатским на момент подготовки номера ситуация была ещё не ясна, поскольку со следующей недели его в расписании на сайте «Аэропортов Чукотки» не значится.

Кстати

В летний период увеличится и количество рейсов внутри Чукотки, существенных проблем с выполнением полётов не возникает, в том числе при использовании канадских DHC-6.

«DHC-6 эксплуатируются с учётом разрешений Росавиации, данные суда принадлежат ЧукотАВИА, санкционных проблем с ними не возникает. Расходные материалы для обслуживания в наличии», – сообщил начальник Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства окружного Департамента промышленной политики Олег Рябко.