Большой «Анадырь» стал первым у «России»
27.05.2022

Майя ТИМЧЕНКО
timchenko@ks.chukotka.ru
Самолёт авиакомпании «Россия» Boeing 777-300 ER, носящий имя столицы Чукотки, в пятницу, 20 мая, в 13.15 приземлился в окружном аэропорту имени Юрия Рытхэу, успешно выполнив первый рейс нового для региона перевозчика по маршруту Москва – Анадырь. По давно заведённой авиаторами традиции «премьерный» борт встретили водяной аркой, которую обеспечили пожарные аэропорта. Через неё воздушное судно проследовало к точке буксировки. Особой встречи удостоился и экипаж огромного самолёта, а также представитель авиакомпании – им преподнесли хлеб-соль, после чего для них выступил Государственный академический чукотско-эскимосский ансамбль «Эргырон».
Возвращение «Аэрофлота»
Первый борт авиакомпании «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот» и после ухода с маршрута Москва – Анадырь – Москва компании UTair останется единственным перевозчиком на этом направлении, в окружном аэропорту встречала и официальная делегация Правительства округа.
– Чукотка рада приветствовать крупнейшего авиа-перевозчика России на своей территории. Для нашего региона это событие без преувеличения значимое, потому что тема авиации касается каждого жителя Чукотки, – сказал губернатор Роман Копин. – Важно, что длительный полёт будет проходить на вместительных и комфортабельных самолётах и по приемлемым тарифам. Это сделает безальтернативные авиа-перелёты удобнее для жителей, а Чукотка станет доступнее для гостей со всей страны. Добро пожаловать и хороших полётов!


Директор Департамента общественных связей ПАО «Аэрофлот» Олеся Владимирова также обратилась к встречающим с приветственным словом.
– Для группы компаний «Аэрофлот» это знаковое событие, потому что основной нашей задачей является открытие новых направлений, связывающих отдалённые регионы страны. И присутствие «Аэрофлота» в регионах Дальнего Востока – это ещё и социальный аспект нашей деятельности. Мы принимаем активное участие в государственных программах поддержки населения в части доступных перевозок. Также «Аэрофлот» реализует собственные инициативы в ценовой политике и повышении доступности перево-зок для всех категорий населения страны. А в качестве приветствия и уважения к региону и его столице мы прилетели на одноимённом лайнере «Анадырь», – подчеркнула Олеся Владимирова. – Кроме того, с Анадырем связана одна из вех почти столетней истории «Аэрофлота». Первый беспосадочный полёт по маршруту Москва – Анадырь компания выполнила в январе 1984 года на турбореактивном дальнемагистральном лайнере Ил-62. Мы будем очень рады, если как можно большее количество пассажиров сможет любоваться из иллюминаторов наших самолётов суровой красотой Чукотки. И так же тепло, как и мы, будут здесь встречены. Мы уверены, что и самолёты, и сервис, которые авиакомпания «Россия» предоставляет пассажирам, будут достойными и комфортными, чему способствуют и оснащение салонов, и возможность воспользоваться системой развлечения и разнообразным и вкусным меню.
Представитель авиаперевозчика также пояснила, что у «Аэрофлота» и «России» весь флот имеет название, но, как правило, именные самолёты не привязаны к конкретным направлениям и ставятся в расписание полётов в зависимости от дальности и имеющейся загрузки рейса.
– Когда компания приходит в регион, мы оцениваем его потребительский спрос. Флот авиакомпании «Россия» позволяет использовать при полётах на Чукотку широкофюзеляжные воздушные суда большой вместимости, в зависимости от загрузки – от 373 до 457 пассажиров. Самолёт с именем «Анадырь» больше, чем другие лайнеры, и если в дальнейшем будет хорошая загрузка, тогда он вновь прилетит на Чукотку, – уточнила Олеся Владимирова и добавила, что в части технического обслуживания, несмотря на введённые против нашей страны санкции, в «Аэрофлоте» наработан мощнейший опыт и сформирована система контроля качества: – Техническое обслуживание происходит на прежнем уровне, сертификация всех специальностей сохранилась в полном объёме, есть огромная материально-техническая база, которая позволяет «Аэрофлоту» обеспечивать обслуживание и поддержание пригодности воздушных судов, своевременно и успешно решать все задачи.
Новые возможности

– Для нас очень символично, что первый рейс авиа-компании «Россия» носит гордое название столицы региона – «Анадырь», – подчеркнул в свою очередь первый заместитель губернатора Илья Давиденко. – Исходя из этого, надеемся на долгосрочное сотрудничество. Это оценят и жители Чукотки, и те люди, которые теперь захотят прилететь и посмотреть Чукотку, и даст в целом возможность округу развиваться и расширять свой потенциал. Потому что авиация является важнейшим фактором развития нашего региона. У нас длинные перелёты, и те предложения, с которыми пришла авиакомпания «Россия», действительно позволят удовлетворить все потребности жителей Чукотки. Время меняется, требования к комфорту перелётов и ожидания пассажиров тоже.
Отметил Илья Валентинович и появившуюся возможность увеличения турпотока на Чукотку, подчеркнув, что одним из основных сдерживающих факторов увеличения турпотока в округ был связан с не самыми комфортными условиями перелёта – это отмечали и наши гости, и все, кто хотел побывать на Севере.
– Хотелось бы обратить внимание и на увеличение возможностей по доставке грузов. На первом борту в округ поступило 12 тонн различных продуктов. А вообще, воздушные суда авиакомпании могут брать до 25 тонн груза. Для нас это очень важно, поскольку благодаря «России» теперь увеличится ассортимент и объём завозимой нашими предпринимателями продукции. Нам осталось проработать вопрос ценообразования по доставке грузов, – добавил первый замгубернатора, отметив помощь полпреда Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева и коллег в Минтрансе и Росавиации, благодаря которым удалось завести федерального перевозчика на маршрут Москва – Анадырь – Москва. – Что касается стоимости перелёта, то следует поблагодарить авиакомпанию «Россия» и за оперативно организованную продажу субсидированных билетов. Кроме того, на сегодняшний день Правительством округа приняты все меры, чтобы так называемый плоский тариф сохранился и в дальнейшем на уровне 20 тысяч рублей.
Коснулся Илья Валентинович вопросов тарификации и в более широком плане.
– Если говорить о тарификации в целом, Правительство региона на достигнутом не остановится. Будем вести эту работу дальше, она будет связана с взаимодействием с Минтрансом в Москве, чтобы привлечь какую-то часть федерального финансирования для сдерживания цен на авиабилеты в наш регион, – сообщил он. – Правительство Чукотки взяло на себя эти обязательства, и от них мы отказываться не будем. Тем более что у нас развивается ещё одно направление авиаперелётов – идёт большая реконструкция аэропорта Певек. По окончании ремонта ВПП туда должна зайти серьёзная авиакомпания, которая позволит улучшить авиасообщение, потому что Певек, Чаун-Чукотка – это район расположения основных недропользователей и реализации масштабных инвестиционных проектов. И пассажиропоток, по недавно проведённому в Певеке и в соседнем Билибино анализу, за последние два года увеличился практически вдвое.

«Всё у нас получается»
Поделились своими впечатлениями о Чукотке, а также об особенностях полётов в наших условиях и представители экипажа самолёта «Анадырь».
– Полёт прошёл великолепно, спокойно, без болтанки, в прекрасных условиях, – рассказал второй пилот воздушного судна «Боинг 777-300 ER» Валерий Костына. – Думаю, это символично, что первый рейс «России» на Чукотку выполнен на самолёте под именем «Анадырь». Думаю, что и жителям Чукотки данный факт очень приглянулся, тем более «Боинг 777-300 ER» – самолёт быстрый, и сегодня мы долетели всего за 7 часов 20 минут. Конечно, регион сложный, большую роль здесь играют погодные условия, и Чукотка в этом плане схожа с Якутией.
На вопрос, требуется ли какая-то спецподготовка для полётов на Крайний Север, пилот подчеркнул, что перед каждым новым рейсом или новым периодом весенне-летней или осенне-зимней эксплуатации лётчики проходят тестирование на соблюдение лётной инструкции.
– В том числе перед вылетом в Анадырь мы про-шли подготовку, контроль со стороны инструкторского и штурманского состава. И самолёт, естественно, перед каждым вылетом осматривают техники и готовят его к плановому рейсу, – уточнил Валерий Костына.
Будучи коренным дальневосточником, Валерий Валентинович имеет обширный опыт полётов на маршрутах в ДФО. Он летал в Магадан, Анадырь, Певек, Кепервеем, по Якутии. А ещё наш собеседник стал основоположником авиационной династии – его сын Вадим окончил Ульяновское лётное училище и сейчас проходит переучивание на ВС «Боинг- 737».

Удалось нам поговорить и с бортпроводниками рейса SU 6219 Y.
– За год работы в авиакомпании мне впервые пришлось лететь так далеко. Конечно, было тяжело преодолеть столько часовых поясов, но всё прошло хорошо и интересно, всегда очень рада бывать на Дальнем Востоке, – поделилась бортпроводник Алёна Волкова. – Безусловно, если командировки длинные, то нам удаётся посмотреть новые города, надеюсь, мне посчастливиться поближе ознакомиться и с Анадырем.
Действительно, перед длительными перелётами бортпроводникам и всему экипажу требуется полноценный сон и отдых, поэтому на местные достопримечательности обычно времени не хватает, ведь ещё и самолёт надо оперативно подготовить к новому рейсу.
– Салон приводится в порядок очень организованно, за два часа до вылета мы заходим на борт и за 1 час 40 минут должны подготовить самолёт к встрече пассажиров. Работаем всей командой, помогая друг другу. На рейсе трудятся 12 бортпроводников и два пилота, так что всё у нас получается, – добавила 23-летняя стюардесса.
На «Анадырь» попала случайно
Не могли мы не узнать и мнение о перелёте первых пассажиров новой для Чукотки авиакомпании. Педагог средней школы № 1 города Анадыря Ольга Савченко возвращалась 19 мая из служебной командировки – с V съезда Российского движения школьников, проходившего в Москве, и билет домой ей предоставил профильный Департамент. От его специалистов она и узнала, что летит не привычным рейсом из аэропорта Внуково, а из Шереметьево, причём на рейсе новой авиакомпании.
– На стойке регистрации авиакомпании «Россия» меня спросили, куда я лечу. И когда я ответила, что в Анадырь, специалист стала меня уверять, что в столицу Чукотки авиакомпания не летает, – улыбается Ольга Борисовна. – Однако по документам всё было нормально, и представитель «России» убедилась, что она регистрирует пассажиров на первый рейс в Анадырь.
Пассажирка отметила, что перелёт оказался комфортным и очень приятным – напротив каждого кресла встроена мультимедийная система, выдаются наушники, и долгие часы в дороге можно коротать за просмотром фильмов.
– Очень просторный салон – десять мест в ряду, раскладка «три – четыре – три». Питание двухразовое, правда, второй приём пищи был без горячего блюда. С напитками тоже всё было в порядке – вода, соки, чай и кофе предоставлялись по первой просьбе. Стюардессы оказались очень милыми и приветливыми. Но самыми главными плюсами считаю 23 кг багажа и 10 кг ручной клади. Считаю, что именно такие самолёты нам для Чукотки и нужны. «Закреплённая» цена в 20 тысяч рублей для всех тоже радует. Теперь я, работая многие годы в образовании округа, но не имея постоянной прописки на его территории, тоже могу приобретать билет по достаточно демократичной цене.

Справка «КС»
В состав группы «Аэрофлот» – крупнейшего авиаперевозчика нашей страны входят компании «Аэрофлот», «Россия», «Аврора», а также лоукостер «Победа». В авиакомпании «Россия» эксплуатируется 125 воздушных судов: 66 самолётов Sukhoi Superjet 100, 20 самолётов Airbus А319, 8 – Airbus А320, а также 12 воздушных судов Boeing 737, 10 – Boeing 777 и 9 самолётов Boeing 747. На воздушной линии Москва – Анадырь – Москва будут летать комфортабельные широкофюзеляжные лайнеры Boeing 777 в двухклассной компоновке: 18 мест в бизнес-классе и 355 мест в эконом-классе. Время в пути составит 7 часов 50 минут. К услугам пассажиров в полёте – программа мультимедийной системы развлечений и свежая пресса. При подготовке к полёту можно заказать специальное питание, разработанное с учётом возраста, медицинских показаний и религиозных убеждений.
Кстати
На первом московском авиарейсе «России» в Анадырь прилетели два наших меньших брата. Один крупный пёс размещался в контейнере в специальном грузовом отсеке с комфортной температурой. А другая собака мелкой породы летела вместе с хозяйкой в пассажирском салоне, куда пускают животных и птиц весом не более 8 кг вместе с контейнером.