Самый трудный первый рейс
19.07.2024

Дарья КИРОВА
gazeta@ks.chukotka.ru
Арктическая навигация началась в Певеке. В ночь с 13 на 14 июля в акваторию Чаунской губы вошли сухогруз «Михаил Бритнев», а также танкер «Залив Креста». Суда доставили в самый северный город страны более 9 тысяч тонн генгруза и стройматериалов, а также около 18 тысяч тонн дизельного топлива. Путь на Чукотку по Севморпути из Архангельска и Мурманска выдался для них не самым лёгким.
Открытие навигации в Певеке ожидали ещё 9 июля, когда к причалу местной нефтебазы должен был подойти танкер. Однако в планы внесла коррективы ледовая обстановка, и первым судам пришлось ждать ледокольной проводки.

– Мы шли в караване с танкером «Залив Креста», нас вёл ледокол «Сибирь». Очень тяжёлая ледовая обстановка была после Новосибирских островов. Лёд – многолетний, крупнобитый, большие обломки полей. Шли со скоростью 3-4 узла, поэтому задержались на несколько дней, – рассказал «КС о переходе на Чукотку капитан теплохода «Михаил Бритнев» Дмитрий Кротиков. – Закончим разгрузку и будем ждать в обратный путь ледокол «Сибирь» или «Вайгач». В Певек планируем ещё два захода до конца навигации. Самый трудный – первый рейс. Дальше будет легче.
«Михаил Бритнев» доставил из Архангельска в Певек генеральный груз и строительные материалы – всего 9235 тонн.
– Большая часть этого груза предназначена для горнодобывающих предприятий и организаций, осуществляющих строительство, – пояснил главный диспетчер АО «Морской ордена «Знак Почёта» торговый порт Певек» Андрей Романовский. – Следующим судном ожидаем «Феско Парис», ориентировочно – 18-19 июля. Этот сухогруз вышел из порта Владивосток и доставит в Певек различные грузы, в том числе продовольствие. Всего в навигацию этого года порт Певек планирует принять 50-60 судозаходов.

В одном караване с «Михаилом Бритневым» в Певек из Мурманска прибыл танкер «Залив Креста», который доставил 18, 2 тысячи тонн дизельного топлива.
– Всего в период текущей навигации в Певек должны завезти порядка 158 тысяч тонн топлива, из которых 38 тысяч тонн предназначается Билибинскому району. Основной потребитель доставляемых нефтепродуктов – золотодобывающие компании. Второе судно – танкер «Владимир Русанов» ждём из Омска в начале августа. Всего в навигацию у нас запланировано 13 судозаходов, – рассказал представитель районного участка АО «Чукотснаб».
Кстати
Согласно среднемноголетним данным, навигация в Певеке является наиболее короткой на Чукотке. Обычно она начинается в первых числах июля и завершается в середине ноября, хотя год от года её конкретные сроки могут смещаться в зависимости от ледовой обстановки на Северном морском пути. В прошлую навигацию грузооборот морского порта Певек составил порядка 370 тысяч тонн. В этом году ожидается его увеличение с учётом значительного объёма строительства промышленных объектов на Западной Чукотке.