Анадырь






-7
ощущается как -14
82.55
93.18
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

ПЕРЕПРАВА, КОТОРОЙ ПОКА НЕТ

10.02.2017

Станислав НАГАТКИН
nagatkin@ks.chukotka.ru

Официально начать передвижение по переправе планировалось уже с завтрашнего дня. Однако, по словам заместителя начальника по эксплуатации, сохранности автодорог и искусственных сооружений ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» Михаила Киселёва, в ближайшие выходные официального открытия не состоится.


– В первую очередь это связано с погодными условиями, – говорит Михаил Киселёв. – Толщина льда не достаточна, чтобы начать эксплуатацию. Лёд стал только 20 января – это самая поздняя дата за всю историю наблюдений.
В настоящее время подрядная компания продолжает измерительные работы. Сейчас на фарватере толщина льда составляет около 40 сантиметров. Как сообщал «КС» в прошлом номере, у берега окружной столицы из-за нагона ветров образовалась полоса ледовых торосов толщиной более 80 сантиметров и высотой до 3 метров.
Прежний рекорд позднего замерзания Анадырского лимана датируется зимой 1942(!) года. Тогда лёд стал 15 января.

На данный момент главная задача – открыть движение легковых машин по трассе Анадырь – Угольные Копи, но для этого необходимо пробить прибрежную полосу торосов. Так как лёд в этих местах слоёный, технике работать тяжело, причём её работа из-за недостаточной толщины льда возможна только на береговом участке.
Несмотря на эти препятствия, увеличение длины трассы в этом году не планируется. Прежними останутся и пункты выезда-въезда – 8-й причал со стороны Анадыря и, соответственно, 7-й на противоположном берегу. По прогнозам специалистов один из главных зимников Чукотки откроется для большегрузных машин в конце февраля – начале марта.

Кстати

В связи с тем, что до сих пор через лиман отсутствует ледовая переправа, по которой зимой осуществляется завоз твёрдого топлива с шахты «Угольная» на Анадырскую ТЭЦ, у многих горожан возникает резонный вопрос: «Как уголь возить будем?».
– Конечно, ситуация нестандартная, – говорит главный инженер АТЭЦ Ярослав Пшеничников. – Но до летнего завоза, даже если дорога не станет, угля в городе достаточно – 40 тысяч тонн.
Иными словами, при обычном расходе угля на ТЭЦ хватит до открытия навигационного периода 2017 года.