АЭРОПОРТ ПЕВЕК: РЕКОНСТРУКЦИЯ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ
31.03.2017

gazeta@ks.chukotka.ru
Сокращение бюджетного финансирования повлияло на планы реконструкции аэропортов в Арктической зоне России, сообщил 27 марта министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью газете «Известия». К сожалению, изменились и подходы к реконструкции аэропорта Певек, который первоначально был включён в соответствующую федеральную программу.
– Действующими редакциями федеральных целевых программ предусмотрена реконструкция восьми аэропортов: Амдерма, Мурманск, Архангельск (Талаги), Нарьян-Мар, Диксон, Певек, Тикси, Чокурдах. Вместе с тем, в связи с сокращением бюджетного финансирования, в ближайшей перспективе планируется проведение реконструкции только аэропортов Чокурдах и Тикси, – сказал Максим Соколов.
По его словам, в условиях ограниченных возможностей федерального бюджета представляется целесообразным привлечение крупных компаний, в первую очередь сырьевого сектора, заинтересованных в сохранении и развитии аэропортов вдоль Северного морского пути.
Кроме того, министр отметил, что в целях сохранения и развития аэропортовой инфраструктуры труднодоступных и северных территорий на базе убыточных аэропортов регионального и местного значения государством уже созданы федеральные казённые предприятия, субсидируемые из федерального бюджета.
По его оценке, такая мера позволит обеспечить функционирование убыточных аэропортов, в том числе расположенных в арктическом регионе. Однако достаточно ли ресурсов у таких предприятий для проведения мероприятий по реконструкции? Этот вопрос применительно к Чукотке мы адресовали начальнику регионального Управления связи, транспорта и дорожного хозяйства Андрею Быкову.
– Федеральное казённое предприятие «Аэропорты Чукотки» направляет финансовые средства только на поддержание текущей деятельности аэропорта Певек, – сообщил Андрей Быков. – Но это очень небольшие суммы. К тому же второй год подряд предприятию урезают объём федеральных средств, которые выделяются на содержание аэропортов Чукотки, ремонт, зарплату работникам. Так, в 2016 году финансирование сократилось на 7,5 %, а в 2017-м – уже на 10 %. Лето покажет, как будет работать ВПП аэропорта Певек. Возможно, придётся вводить к уже существующим дополнительные, более жёсткие ограничения для некоторых видов воздушных судов.
По словам начальника Управления, работа по поиску и привлечению инвесторов к финансированию реконструкции аэропорта Певек велась раньше, ведётся сейчас и в любом случае будет продолжена, хотя это сложно делать ввиду специфики региона, а также относительно небольшого числа и малой загруженности маршрутов. Даже то, что аэропорт относится к числу аэродромов совместного базирования, пока не помогло привлечь Минобороны к совместному финансированию работ по реконструкции хотя бы ВПП.
Напомним читателям, что несколько лет назад реконструкция аэропорта Певек вошла в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010– 2020 годы)». Из федерального бюджета на разработку проекта реконструкции, заказчиком которого выступило ФКП «Аэропорты Чукотки», были выделены необходимые средства. В 2016 году проект был одобрен Главгосэкспертизой, но вопросы с финансированием федеральной программы остановили процесс на неопределённое время.
Справка «КС»
В Арктической зоне России расположены 73 аэродрома, 12 из их числа находятся на побережье акватории Северного морского пути. Аэропорт Певек является одним из старейших: в 1936 году на песчано-галечной косе в посёлке Апапельгино, в 18 км от Певека, на берегу Восточно-Сибирского моря начались работы по устройству взлётно-посадочной полосы. К 1939 году было построено небольшое здание аэропорта. В середине 1970-х началась коренная реконструкция аэропорта, сдана новая бетонная ВПП длиной 2,5 км. В 1984 году был построен современный двухэтажный аэропорт, который эксплуатируется и сейчас.