ПАССАЖИРЫ УЛЕТЕЛИ, ПРОБЛЕМЫ ОСТАЛИСЬ
08.06.2017

gazeta@ks.chukotka.ru
Кризисная ситуация, сложившаяся вокруг авиакомпании «ВИМ-Авиа» в связи с невыполнением обязательств по перевозкам пассажиров регулярных рейсов по всей стране, похоже, понемногу выравнивается. Во всяком случае, сотни чукотских пассажиров отложенных рейсов, вынужденные несколько дней ожидать возможности вылететь в Москву из Анадыря и Певека, в конце концов, были вывезены бортами компании.
АНАДЫРСКИЕ «ПОСИДЕЛКИ»
Следует отметить, что Правительство округа не осталось в стороне от проблемы. Губернатор Чукотки Роман Копин сразу обратился к руководителю Росавиации Александру Нерадько с просьбой разобраться с ситуацией о невыполнении «ВИМ-Авиа» регулярных рейсов. По поручению главы региона пассажиры отложенных рейсов были расселены, организовано горячее питание. Часть пассажиров оставались на ночь в здании аэропорта, многим семьям с детьми предоставили номера в гостинице «Яранга».
Вице-губернатор Чукотки Леонид Николаев 2 июня встречался в аэропорту с людьми, ожидающими вылета ещё с 30 мая, как мог пытался разрядить сложившуюся в аэропорту напряжённую ситуацию. Он и директор аэропорта Анадырь (Угольный) Олег Дикий, в частности, разъяснили, что пассажиры задержанных рейсов могут рассчитывать на компенсации от перевозчика (на фото внизу).

В тот же день более 200 пассажиров на самолёте Boeing 757-200 вылетели из Певека в Москву. А во вторник, 6 июня, пассажиры из Анадыря отправились в Москву на самолёте Аirbus 330-300.
ЗА ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
Упомянутая кризисная ситуация, увы, не первая, да и, похоже, не последняя. Тем не менее, как подчеркнул Олег Дикий в беседе с журналистом «КС», можно ожидать, что в ближайшее время положение как с обязательностью перевозок, так и с ценообразованием для отдалённых регионов, может измениться в лучшую сторону. Во всяком случае, об этом шёл принципиальный разговор на состоявшемся в конце мая в Москве заседании Общественного совета при Росавиации с повесткой дня «Состояние дел с организацией и обеспечением полётов на местных авиалиниях в труднодоступных регионах страны. Субсидирование перевозок и меры по совершенствованию комплекса работ». В его работе приняли участие руководитель Росавиации Александр Нерадько, председатель Общественного совета Пётр Дейнекин, члены Общественного совета, представители Росавиации, подведомственных организаций, авиакомпаний и аэропортов. Принявший участие в заседании Олег Дикий отметил, что давно не было такого единодушия в высказываниях специалистов отрасли.
– В большинстве выступлений звучала мысль о том, что те субсидии, которые даются авиакомпаниям для выполнения полётов, не совсем правильно работают в тех регионах, где воздушный транспорт является практически безальтернативным средством сообщения, – рассказал директор аэропорта Анадырь. – На взгляд представителей многих регионов более чем странно, что в центральных районах страны, например, между Самарой и Казанью есть субсидируемые маршруты, при этом транспортная доступность там отнюдь не составляет проблем: есть разветвлённая сеть автодорог, широко развит железнодорожный и речной транспорт. В то же время выяснилось, что даже такой аэропорт, как Тикси, не имеет субсидированных тарифов на маршрутах и не входит в список труднодоступных заполярных аэропортов. Поднимался также вопрос о субсидировании межрегиональных перевозок.
Заместитель руководителя Росавиации Олег Клим предложил, чтобы Минтранс и Правительство РФ утвердили сеть социально значимых субсидируемых маршрутов, вне зависимости от количества рейсов и загруженности воздушного судна, которые бы полностью покрывали территорию государства.
Говорилось на заседании и о необходимости замены устаревшего парка воздушных судов, типа Ан-24, Ан-26, на более современные, способные работать в условиях Крайнего Севера и на грунтовых взлётно-посадочных полосах. Поднимался ещё целый ряд вопросов из разряда «накипело». Все предложения были поддержаны, занесены в итоговый протокол и направлены на рассмотрение Правительства РФ.
Тем временем
Руководство «ВИМ-Авиа» разместило информацию о том, что с 12 июня компания планирует вылеты из Москвы в 7.50 утра, с прибытием в столицу Чукотки в час ночи. СМС об этом получили все пассажиры будущих рейсов.
Олег Дикий отметил, что «ВИМ-Авиа» разослала эту информацию без согласования принимающей стороны, и аэропорт дал отказ, поскольку это предполагало бы круглосуточную работу, на которую его штат не рассчитан. Сейчас директор аэропорта находится в Москве, где планирует встречи с руководством компании, чтобы обсудить выход на нормальный график работы.