Анадырь






-13
ощущается как -20
86.62
93.97
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

ПАССАЖИРЫ УЛЕТЕЛИ, ПРОБЛЕМЫ ОСТАЛИСЬ

08.06.2017

Олег БЕЛОВ
gazeta@ks.chukotka.ru

Кризисная ситуация, сложившаяся вокруг авиакомпании «ВИМ-Авиа» в связи с невыполнением обязательств по перевозкам пассажиров регулярных рейсов по всей стране, похоже, понемногу выравнивается. Во всяком случае, сотни чукотских пассажиров отложенных рейсов, вынужденные несколько дней ожидать возможности вылететь в Москву из Анадыря и Певека, в конце концов, были вывезены бортами компании.


АНАДЫРСКИЕ «ПОСИДЕЛКИ»
Следует отметить, что Правительство округа не осталось в стороне от проблемы. Губернатор Чукотки Роман Копин сразу обратился к руководителю Росавиации Александру Нерадько с просьбой разобраться с ситуацией о невыполнении «ВИМ-Авиа» регулярных рейсов. По поручению главы региона пассажиры отложенных рейсов были расселены, организовано горячее питание. Часть пассажиров оставались на ночь в здании аэропорта, многим семьям с детьми предоставили номера в гостинице «Яранга».
Вице-губернатор Чукотки Леонид Николаев 2 июня встречался в аэропорту с людьми, ожидающими вылета ещё с 30 мая, как мог пытался разрядить сложившуюся в аэропорту напряжённую ситуацию. Он и директор аэропорта Анадырь (Угольный) Олег Дикий, в частности, разъяснили, что пассажиры задержанных рейсов могут рассчитывать на компенсации от перевозчика (на фото внизу).
Работники аэропорта также приложили все усилия, чтобы обеспечить пассажирам хотя бы минимальные удобства. Регламент работы главных «воздушных ворот» Чукотки был продлён, сотрудники трудились и в субботу, и в воскресенье. Так, в воскресенье аэропорт открылся в шесть утра. Сотрудники за полтора часа оперативно зарегистрировали 430 человек, и пассажиры задержанных от 30 мая и 1 июня рейсов отправились на Boeing 777-300 в российскую столицу.
В тот же день более 200 пассажиров на самолёте Boeing 757-200 вылетели из Певека в Москву. А во вторник, 6 июня, пассажиры из Анадыря отправились в Москву на самолёте Аirbus 330-300.

ЗА ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
Упомянутая кризисная ситуация, увы, не первая, да и, похоже, не последняя. Тем не менее, как подчеркнул Олег Дикий в беседе с журналистом «КС», можно ожидать, что в ближайшее время положение как с обязательностью перевозок, так и с ценообразованием для отдалённых регионов, может измениться в лучшую сторону. Во всяком случае, об этом шёл принципиальный разговор на состоявшемся в конце мая в Москве заседании Общественного совета при Росавиации с повесткой дня «Состояние дел с организацией и обеспечением полётов на местных авиалиниях в труднодоступных регионах страны. Субсидирование перевозок и меры по совершенствованию комплекса работ». В его работе приняли участие руководитель Росавиации Александр Нерадько, председатель Общественного совета Пётр Дейнекин, члены Общественного совета, представители Росавиации, подведомственных организаций, авиакомпаний и аэропортов. Принявший участие в заседании Олег Дикий отметил, что давно не было такого единодушия в высказываниях специалистов отрасли.
– В большинстве выступлений звучала мысль о том, что те субсидии, которые даются авиакомпаниям для выполнения полётов, не совсем правильно работают в тех регионах, где воздушный транспорт является практически безальтернативным средством сообщения, – рассказал директор аэропорта Анадырь. – На взгляд представителей многих регионов более чем странно, что в центральных районах страны, например, между Самарой и Казанью есть субсидируемые маршруты, при этом транспортная доступность там отнюдь не составляет проблем: есть разветвлённая сеть автодорог, широко развит железнодорожный и речной транспорт. В то же время выяснилось, что даже такой аэропорт, как Тикси, не имеет субсидированных тарифов на маршрутах и не входит в список труднодоступных заполярных аэропортов. Поднимался также вопрос о субсидировании межрегиональных перевозок.
Заместитель руководителя Росавиации Олег Клим предложил, чтобы Минтранс и Правительство РФ утвердили сеть социально значимых субсидируемых маршрутов, вне зависимости от количества рейсов и загруженности воздушного судна, которые бы полностью покрывали территорию государства.
Говорилось на заседании и о необходимости замены устаревшего парка воздушных судов, типа Ан-24, Ан-26, на более современные, способные работать в условиях Крайнего Севера и на грунтовых взлётно-посадочных полосах. Поднимался ещё целый ряд вопросов из разряда «накипело». Все предложения были поддержаны, занесены в итоговый протокол и направлены на рассмотрение Правительства РФ.

Тем временем

Руководство «ВИМ-Авиа» разместило информацию о том, что с 12 июня компания планирует вылеты из Москвы в 7.50 утра, с прибытием в столицу Чукотки в час ночи. СМС об этом получили все пассажиры будущих рейсов.
Олег Дикий отметил, что «ВИМ-Авиа» разослала эту информацию без согласования принимающей стороны, и аэропорт дал отказ, поскольку это предполагало бы круглосуточную работу, на которую его штат не рассчитан. Сейчас директор аэропорта находится в Москве, где планирует встречи с руководством компании, чтобы обсудить выход на нормальный график работы.