Анадырь






-13
ощущается как -20
86.62
93.97
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

ВАЕГИ ПОД КРЫЛОМ «ОРИОНА»

17.08.2017

ФОТО: ВИКТОР БОГАРЕВ Майя ТИМЧЕНКО
timchenko@ks.chukotka.ru

Инициативная группа в составе трёх жителей села Ваеги приобрела отечественный гидросамолёт «СК-12 Орион». По их задумке, эта крылатая машина, зарегистрированная на местного предпринимателя Олесю Коравье, окажется чрезвычайно полезной широкому кругу потенциальных заказчиков, став первой ласточкой в развитии малой авиации в регионе.


С ПРИЦЕЛОМ НА АНАДЫРЬ
Как пояснил глава сельского поселения Виктор Богарев, идея о приобретении самолёта-амфибии нашла поддержку не только у местной администрации, но и в Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского АО.
– Перед покупкой машины инициативная группа проконсультировалась с руководством Департамента, и его руководитель Леонид Николаев поддержал этот проект, который может способствовать дальнейшему развитию малой авиации на Чукотке, – рассказывает Виктор Богарев. – Дальше в наших планах значится проведение переговоров с правительством региона и ГП ЧАО «ЧукотАВИА» о возможности осуществления рейсов в окружной центр. В связи с тем, что Ваеги – село достаточно отдалённое, возможность осуществления рейсов в Анадырь позволит получить больше потенциальных заказчиков и машина будет более востребована.
По словам собеседника «КС», самолёт-амфибия «СК-12 Орион» прибыл в Ваеги в конце июля. В ближайшем будущем в селе планируется строительство ангара для размещения техники под крышей.

С ЛЁТУ – НА ВОДУ
На данный момент своих специалистов по пилотированию в Ваегах пока нет, как пояснил Виктор Богарев, «пока пилотов арендуем». Однако уже в скором времени в селе появится собственный пилот, который в настоящее время заканчивает обучение лётному мастерству на «материке».
Сам самолёт-амфибия работает на бензине (Аи-92, Аи-95), может приземляться как на воду, так и на землю, не требуя специально подготовленной взлётно-посадочной полосы, а зимой его можно «переобуть» и поставить на лыжи. В кабине «Ориона» помимо пилота помещаются три пассажира, а его грузоподъёмность составляет около 500 кг.
– Характеристики самолёта-амфибии достаточно неплохие, думаю, на территории Чукотки он будет востребован, – отметил глава сельского поселения. – Его можно использовать для мониторинга ситуации в тундре, пригодится самолёт и для заказных рейсов работникам сельхозпредприятий, геологам, старателям, сотрудникам лесоохраны, туристам.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
– Если всё пойдёт, как мы планируем, и техника пригодится перечисленным выше потенциальным заказчикам, в дальнейшем мы рассчитываем приобрести ещё и небольшой вертолёт, – добавил Виктор Богарев, сообщив, что сам гидросамолёт обошёлся инициаторам проекта в 7,5 млн руб. Мы надеемся, что округом будет произведена компенсация части затрат как дотация на приобретение техники. А мы в свою очередь будем и дальше способствовать развитию малой авиации на Чукотке.
На этом идеи у авиаторов не заканчиваются. У них есть желание создать на Чукотке авиаклуб, и уже сейчас активисты собирают информационные материалы, которые затем представят всем заинтересованным лицам, администрации района и, конечно же, правительству округа.

Справка «КС»
Самолёт-амфибия «СК-12 Орион» был создан коллективом сотрудников тюменского ООО «Орион-Авиа» в 2002 году для выполнения внеаэродромных полётов в районах с развитой гидрографией озёрно-речного типа. Сегодня он является одной из самых распространённых машин малой авиации в регионах России и эксплуатируется в том числе в Магаданской области и Камчатском крае.
Размах крыла – 12,5 м, длина – 8 м, максимальная взлётная масса – 1150 кг, вместимость – 1 пилот плюс 3 пассажира, максимальная скорость – 220 км/ч., дальность полёта – 1000 км.