Анадырь






-7
ощущается как -14
82.65
94.36
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

С КАМЧАТКОЙ НАПРЯМУЮ

02.04.2018

Олег ЧЕСНОКОВ
olegu@ks.chukotka.ru

27 марта в аэропорту Анадырь (Угольный) произвёл посадку самолёт Ан-26 АО «Камчатское авиационное предприятие», прилетевший из Петропавловска-Камчатского. Первый рейс по новому маршруту, связывающему столицы соседних регионов, был запланирован на 26 марта, однако из-за метеоусловий в аэропорту назначения его пришлось отложить на сутки.

ПРИБЫЛ МИНИСТР ТРАНСПОРТА
Среди 11 пассажиров рейса были руководитель авиакомпании Николай Плутов и министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов.
– Наполняемость пока небольшая, но для первого рейса это хороший показатель. Надеемся, что направление будет востребовано, и со временем пассажиров будет больше, – отметил министр. – Сейчас мы с Правительством Чукотского автономного округа прорабатываем вопрос совместного субсидирования при осуществлении авиаперевозок по маршруту Петропавловск-Камчатский – Анадырь – Петропавловск-Камчатский.
Рейс будет выполняться еженедельно, вылеты из Петропавловска запланированы по понедельникам в 09.15. Вылет из Анадыря на следующий день в 10.00. Стоимость авиабилета в одну сторону 12,5 тыс. руб. с учётом 20 кг багажа. Компания будет выполнять рейсы до 22 октября. Исключение составят праздничные дни 30 апреля – 1 мая и 11–12 июня.
Примечательно, что рейс Петропавловск-Камчатский – Анадырь – Петропавловск-Камчатский интересен в первую очередь соседям, поскольку на их территории находится целый ряд федеральных служб и головных предприятий, чьи подразделения действуют на Чукотке. Однако только время покажет, насколько маршрут будет востребован и загружен.

НЕБО И ЛЬГОТЫ
Что касается других авианаправлений, то Правительство округа сегодня предпринимает меры для улучшения ситуации, осуществляя прямые контакты с руководством ряда авиакомпаний.
– В январе авиакомпании «ЮТэйр» и «Якутия» подали заявки в Росавиацию на осуществление полётов по маршрутам Москва – Анадырь – Москва, Москва – Певек – Москва, Хабаровск – Анадырь – Хабаровск с применением специального тарифа для льготных категорий граждан, – рассказал начальник Управления связи, транспорта и дорожного хозяйства Чукотского АО Андрей Быков. – Продажа льготных билетов авиакомпаниями «ЮТэйр» и «Якутия» уже ведётся.
Напомним, что их стоимость составляет по 9 тыс. руб. для полётов из Певека и Анадыря в Москву и обратно для молодёжи до 23 лет и пенсионеров, чей возраст достиг 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), а также для инвалидов I группы и инвалидов с детства II или III группы. Билеты продаются при наличии свободных мест на рейс. При этом бронирование их не производится. Взамен постановления, в рамках которого осуществляется льготная продажа билетов, в марте текущего года вышло другое, которое увеличивает срок реализации билетов по 9 тыс. руб. до девяти месяцев (с 1 марта по 1 декабря) вместо семи (апрель – октябрь). То есть в продаже также должны появиться билеты на ноябрь и март.
Остаются и льготные билеты на Магадан на все места экономического класса по цене 5640 руб.
С апреля, по словам начальника Управления, авиакомпания «Якутия» начнёт выполнение полётов на линии Москва – Анадырь – Москва. В настоящее время уже реализуются билеты на этот маршрут. Полёты будут производиться один раз в неделю: из Москвы в среду, из Анадыря в четверг. Расписание утверждено авиакомпанией до октября и примерно совпадает с отпускным сезоном северян. Продолжительность рейса составит 11 часов с учётом промежуточной посадки в Якутске.
Кроме того, в отпускной период руководство авиакомпании «ЮТэйр» планирует увеличить количество рейсов по маршруту Москва – Анадырь – Москва с двух до трёх (а со сменой регламента работы аэропорта и обеспечивающих полёты служб, возможно, и до четырёх) в неделю.

РЕМОНТ ВНЕСЁТ КОРРЕКТИВЫ
– По Певеку сложилась такая ситуация, что на многие рейсы практически все билеты были распроданы заранее, – отметил Андрей Быков. – В минувшую субботу прошло совещание, на котором было принято решение начать продажу льготных билетов на Москву при наличии мест на конкретные рейсы. При этом не исключены ситуации, что на некоторые даты свободных мест уже не осталось. Как сообщил глава городского округа Певек Николай Леванов, местной администрацией проводится работа по определению необходимости привлечения дополнительных рейсов, как было в прошлом году. Если выявится потребность в таких рейсах, округ будет выходить на авиакомпании. Намеченные на летний сезон работы по ремонту взлётной полосы аэропорта Певек не позволят заполярному городу принимать самолёты большой пассажировместимости, произойдёт замена их другими. С 1 июня «Алроса» начнёт выполнять рейсы по маршруту Певек – Москва – Певек самолётом Ту-154М с компановкой 150 кресел, а авиакомпания «Якутия» – на SSJ100 («Сухой Суперджет»), где имеется 103 пассажирских места. Предполагаются промежуточные посадки для дозаправки бортов компании «Якутия» в Якутске, «Алроса» – в Мирном.
А вот красноярская авиакомпания «Икар», планировавшая с марта 2018 года осуществлять перевозки авиапассажиров с частотой два раза в неделю на воздушном судне «Боинг-767» на линии Москва – Анадырь – Москва (аэропорт Шереметьево), после увеличения числа рейсов компанией «ЮТэйр» и появления рейса «Якутии» пока интереса к Чукотке не проявляет.

В ОЖИДАНИИ «АЭРОФЛОТА»
Продолжает Правительство округа и работу по привлечению авиакомпании «Аэрофлот» и её дочерних предприятий к осуществлению полётов в наш регион с применением «плоских» тарифов в размере 15 тыс. руб. в одну сторону. Однако недавно руководство компании заявило о том, что, в связи с низким пассажиропотоком, осуществление таких рейсов на Чукотку нецелесообразно. При этом «Аэрофлот» продолжает выполнять аналогичные полёты в соседние регионы ДФО.
– У нас есть поддержка в этом вопросе со стороны полпреда Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, направившего в Минтранс ряд поручений о включении Чукотского автономного округа в программу авиаперевозок по «плоским» тарифам, а также поддержка Минвостокразвития, – отметил Андрей Быков. – Пока проблема остаётся актуальной, и мы будем и дальше добиваться её положительного решения. В частности, на ближайшем заседании одного из комитетов Совета Федерации будет поднята тема обеспечения транспортной доступности субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на примере Чукотского АО.