Анадырь






-13
ощущается как -20
86.62
93.97
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Погоду прогнозируют ученики

27.01.2023

ФОТО: ИЗ АРХИВА ЛАРИСЫ ГУЗЬ

Нелли ХАЛГИНОВА
halginova@ks.chukotka.ru

Современные технологии, позволяющие прогнозировать погоду, с 16 января осваивают ученики 1 – 11 классов всех 42 школ Чукотки на очередных тематических занятиях проекта «Урок цифры», которые продлятся до 5 февраля. Стратегическим партнёром и разработчиком их содержательной части для учащихся всех возрастов вновь выступила компания «Яндекс».

– На «Уроках цифры» по технологиям прогнозирования погоды ребятам рассказывают, чем занимаются метеоролог, инженеры и аналитики данных, специалист по вычислительной математике и машинному обучению, а также менеджер проекта. Детям объясняют, для чего необходимы метеорадары и метеозонды, что делать с погрешностями в вычислениях, как происходит просеивание данных и как в этом помогает искусственный интеллект. Кроме того, ученики заходят на платформу «Урока цифры», где размещены тренажёры для учащихся разных возрастов, выполняют задания в игровой форме и затем получают соответствующий сертификат, который сразу приходит на страницу сайта, – рассказала «КС» методист Центра развития образования Чукотского института развития образования и повышения квалификации Людмила Шаповалова.

В прошлую среду, 18 января, такой урок прошёл и в 4ж классе анадырской Основной общеобразовательной школы № 1 (на улице Отке). Вначале вместе с классной руководительницей Ларисой Гузь дети посмотрели видеолекцию о сервисе «Яндекс Погода». Затем, послушав инструктаж о порядке выполнения заданий на тренажёре, размещённом на платформе «Урока цифры», ребята приступили к практической работе.

Задания у компьютера выполняли ученики Роман Лобыцин, Александра Вострова и Раиса Токарь. Остальные им активно помогали, поскольку всё, что происходило в тренажёре, было выведено на большой экран. На начальных этапах дети ознакомились с приборами для прогнозирования погоды, узнав, что кроме термометра есть ещё и гигрометр, который показывает влажность воздуха, а также барометр, определяющий атмосферное давление.

– Самым сложным оказался последний этап заданий: на основе данных, полученных из разных источников, в том числе спутника и метеостанций, надо было самим рассчитать прогноз погоды, отправив его затем в центр обработки данных. Ребятам пришлось несколько раз проходить этот этап, чтобы справиться с заданием, – подчеркнула Лариса Ивановна.

Она также отметила, что в целом тема занятия была её ученикам знакома, так как в рамках предмета «Окружающий мир» они ведут дневник наблюдений за погодой, фиксируя температуру воздуха и направление ветра. Но именно «Урок цифры» позволил детям побывать в роли метеоролога и задуматься о значимости этой профессии в любом регионе, а особенно на Чукотке, где от погоды зависит очень многое, в том числе работа авиатранспорта, ход навигации и даже занятия в школах.

Как уточнила представитель ЧИРО и ПК Людмила Шаповалова, нынешний «Урок цифры» можно проводить в рамках разных дисциплин – природоведения, информатики, географии, математики, технологии, а также физики. По традиции в регионе были запланированы и открытые «Уроки цифры» с приглашением представителей органов исполнительной власти и СМИ: 25 января в Чукотском окружном профильном лицее, а 1 февраля в средней школе посёлка Эгвекинот.

По словам Людмилы Витальевны, «Уроки цифры» в течение учебного года организуют АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России в партнёрстве с ключевыми российскими компаниями сферы IT-технологий. В частности, занятия, посвящённые видеотехнологиям, проходили на Чукотке с 21 ноября по 18 декабря. А следующий «Урок цифры» по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке» состоится в феврале-марте.

Справка «КС»

«Урок цифры» реализуется в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как для изучения в школе, так и для самостоятельного освоения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с информационными технологиями и программированием.