Есть практика, будут и кадры
03.11.2023

Нелли ХАЛГИНОВА
halginova@ks.chukotka.ru
Чукотский полярный техникум посёлка Эгвекинот в этом учебном году впервые принял на преддипломную практику студентов выпускных курсов Благовещенского государственного педагогического университета. Будущие педагог-психолог и учитель истории с начала сентября выступили в роли наставников обучающихся, которые являются им почти ровесниками.
Договор – трёхсторонний
– Мы впервые вступили в проект по сотрудничеству с педагогическим вузом. Всё началось с того, что у нас образовались вакансии. Был период, когда мы просто-напросто нуждались в новых резюме, а их так и не поступало. Чтобы не сидеть сложа руки и не ждать у моря погоды, возникла идея по взаимодействию с институтами. Мы обратились в отдел занятости и трудоустройства выпускников Благовещенского государственного педагогического университета, и этот вуз решил сотрудничать с нами. В оплате билетов студентов-практикантов в обе стороны помог окружной Департамент образования и науки, а наше учебное заведение взяло на себя обеспечение заработной платы, условий проживания и питания, – пояснил директор Чукотского полярного техникума посёлка Эгвекинот Семён Головачёв.
Трёхсторонний договор о прохождении преддипломной практики был подписан в июне, а с 8 сентября студенты Анастасия Притула и Алексей Сафиуллин приступили к работе. По словам Семёна Сергеевича, ему изначально очень понравилась идея контактов с педагогическим вузом, которая заключается в том, что будущие специалисты в последний и самый важный для них год обучения проходят практику в учреждении среднего профобразования, которое развивается и требует не только компетентного, но и креативного подхода. Молодые специалисты как раз способны работать в этом направлении.
«Меня воспринимают как коллегу»
И Анастасия, и Алексей быстро адаптировались в коллективе и окунулись в его жизнь. Активно взаимодействовали с коллегами, посещали их уроки, сотрудничали с учебной частью техникума, участвовали в работе методических комиссий, занимались самоподготовкой. Кроме того, они получили массу позитивных эмоций от общения со студентами.
Как рассказали сами практиканты, для участия в программе по организации преддипломной практики в техникуме Эгвекинота Анастасия и Алексей вначале прошли собеседование по телефону с директором, пообщались с помощью видеосвязи с руководством учебной и методической части и только затем подписали необходимые документы. В настоящее время практика Анастасии Притулы в техникуме завершилась, и девушка уже приступила к занятиям в альма-матер. Практика же студента пятого курса естественно-географического факультета Алексея Сафиуллина продлится до 23 ноября. До этого времени он будет обучать студентов Чукотского полярного техникума истории, философии и географии. Юноша говорит, что, несмотря на то, что эти предметы в учреждении среднего профессионального образования являются непрофильными, занятия ребята посещают с интересом, записывают лекции и задают немало вопросов.
– У меня был опыт практики в школе № 22 города Благовещенска, а вот в техникуме я преподаю впервые. Главное отличие школьников и студентов, конечно, возраст. Поскольку в учреждении СПО учатся ребята постарше, то у меня есть возможность дать им больше информации по какой-либо теме и обсудить её, – отмечает Алексей.
По его словам, ещё в школе он решил стать учителем и после 11 класса, не раздумывая, подал документы в педуниверситет. После практики в техникуме он ещё больше укрепился в своём намерении.
– У нас хороший коллектив, за советом я могу обратиться к любому сотруднику. Несмотря на то, что я молод (мне 22 года), преподаватели воспринимают меня как коллегу, равного себе, – продолжает практикант.
Алексей также отметил, что ему нравится график рабочего дня в Чукотском полярном техникуме, атмосфера на уроках и переменах, а также условия проживания в общежитии, где ему предоставили комнату. С учётом этих факторов наш собеседник рассматривает техникум Эгвекинота в качестве возможного места работы после окончания университета и уже взвешивает все за и против переезда на Чукотку.
После окончания практики Алексей Сафиуллин приступит к написанию дипломной работы о применении регионального компонента на уроках истории, поскольку уверен, что наряду с историей России ученики должны отлично знать историю и культуру своего родного края. Время для этого у молодого педагога есть.
Между тем
В Чукотском полярном техникуме сейчас трудится новый педагог-психолог, прилетевший на Чукотку из Кемеровской области. Это Елена Бердова, за плечами которой большой опыт в сфере среднего профессионального образования, что очень важно для работы в техникуме Эгвекинота, где наряду с общеобразовательными действуют группы коррекционного профиля. Здесь азы рабочих профессий постигают юноши и девушки с ограниченными возможностями здоровья, а также инвалиды.