Анадырь






+ 2
ощущается как 0
79.00
90.01
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Марафон для учителей

11.06.2025

Обладатели званий «Учитель года России – 2011» Татьяна Юрко из Гатчины  и «Педагог года Москвы – 2015» Андрей Белышев  не только делились опытом с чукотскими коллегами,  но и с интересом знакомились с их наработками.

Андрей НОСКОВ
gazeta@ks.chukotka.ru

Уникальный четырёхдневный образовательный  марафон для педагогов Чукотки провели в Анадыре победители конкурса «Учитель года России» разных лет и других соревнований профмастерства Татьяна Юрко, Андрей Белышев и Денис Рочев, которые побывали на прошлой неделе в округе по приглашению регионального Департамента образования и науки. Специалисты смогли обменяться идеями и новыми методиками работы, обогатились новыми знаниями и вдохновением для своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Директор школы из Санкт-Петербурга обладатель звания «Учитель года России – 2014» Дмитрий Рочев сообщил о договорённости, направленной на сотрудничество школ Чукотки и Северной столицы. ФОТО: T.ME/DEPOBR_CHUKOTKA

За четыре дня педагоги округа стали участниками целого ряда интересных встреч и занятий, в том числе практикума и консультаций по подготовке к профессиональным конкурсам федерального уровня, включая «Учитель года России». На семинаре «Современный урок» они познакомились с секретами эффективного управления классом и методикой современного преподавания. Большой интерес вызвал курс, посвящённый выявляению одарённых детей и работе с ними. Кроме того, наши специалисты приняли участие в мастер-классах как для обучающихся, так и для учителей по темам «Что управляет уроком?» и «Кто понимает стихи, тот понимает всё!». Освоить проверенные стратегии подготовки учеников учителя-предметники смогли на веб-семинаре «Современные методы повышения качества сдачи экзаменов ГИА по физике», а также в ходе практического занятия «Урок иностранного языка – конечно, креативный!», где обсуждались эффективные приёмы дифференцированного подхода и современные методики преподавания языков. А для учителей русского языка и литературы Чукотки прошли занятия, посвящённые методическим подходам к выполнению заданий с развёрнутым ответом на ЕГЭ по литературе.

Вдохновлять и вдохновляться

– Неделя, проведённая на Чукотке, оправдала все наши ожидания. Встреча и довольно продолжительный разговор с губернатором Владиславом Кузнецовым показали, что он очень заинтересован в развитии образования в таком непростом регионе со сложной транспортной логистикой, как Чукотка, – поделился с корреспондентом «КС» директор школы № 636 с углублённым изучением иностранного языка города Санкт-Петербурга, победитель конкурса «Учитель года России  – 2014» Денис Рочев. – Мы договорились о заключении соглашения о сотрудничестве школ Чукотки и Санкт-Петербурга, призванного обеспечить взаимодействие как между учителями, так и между учениками. Очень хотел бы, чтобы ваши ребята целенаправленно приезжали к нам и погружались в нашу образовательную среду, побывали на уроках, посетили бы историческую школу, которой исполнилось 216 лет, где я преподаю, пообщались бы со своими ровесниками. Такое общение взаимообогащает.

В свою очередь учитель литературы и русского языка, завуч школы города Гатчина, эксперт ЕГЭ и ГИА, победитель конкурса «Учитель года России – 2011» Татьяна Юрко подчеркнула, что задачей приглашённых на Чукотку педагогов было вдохновлять и вдохновляться.

– Мы вдохновились, прежде всего, людьми, с которыми посчастливилось здесь поработать. Наше взаимодействие с местными педагогами было построено таким образом, что оно включало в себя не только лекции и семинары, но и практикумы. Думаю, и ваши учителя тоже получили хороший заряд вдохновения, – продолжила Татьяна Болеславовна. – Работая в едином образовательном пространстве, мы живём одним духом. Здесь мы увидели удивительное педагогическое содружество. Ведь в марафоне принимали участие не только анадырские учителя, но по ВКС смогли подключаться и педагоги из других районов, которые не просто слушали нас, но участвовали в дискуссиях. С педагогом-психологом одного из детских садов Анадыря мы общались более двух часов, по всему было видно, что это очень перспективный специалист и у неё есть все шансы войти в пятёрку лидеров.

Когда гости работали с группами, у них родилось немало идей и для своей деятельности, и для решения общих для педагогов страны задач.

– Главная из них направлена на школьника, чтобы он был успешен как в учёбе, так и в жизни, достигал нужных образовательных результатов, – заметил учитель физики из Москвы, член жюри конкурсов профессионального мастерства Андрей Белышев. – Нам было интересно понять, как устроена система образования в таком отдалённом от центра регионе, как Чукотка, каковы её особенности и каков уровень подготовки учителей здесь. Сразу скажу, что подготовка ваших педагогов находится на достойном уровне. Что же касается органов власти, то надо понимать, что руководитель любого региона задаёт вектор его развития, в том числе и в системе образования, и он, как никто, должен понимать, какие именно направления наиболее актуальны для территории, которой он руководит.

Готовы делиться

– Для меня это был глоток свежего воздуха, – говорит учитель истории и обществознания Чукотского окружного профильного лицея Светлана Синько. – Лично я смогла поработать на мастер-классах у каждого из наших гостей. Интересно было, как люди преподносят информацию, как работают с учениками, умеют вовлечь каждого ребёнка в учебный процесс. Например, педагог по физике Андрей Белышев оказался человеком не только огромной эрудиции, но, что немаловажно, и с большим чувством юмора. Это, по его словам, не только не мешает, но, напротив, очень помогает в подаче материала, делает урок по такому, казалось бы, серьёзному и сухому предмету, как физика, интересным и увлекательным.

Участники занятий сошлись во мнении, что такие марафоны следовало бы проводить у нас чаще. Возможно, необходимо предусмотреть и выезд педагогов Чукотки в другие регионы, ведь им тоже есть чем поделиться с коллегами.

– У меня, например, большой опыт по патриотическому, гражданственному воспитанию молодёжи. Эту тему я очень люблю и как учитель, и как классный руководитель, и просто как гражданин своей страны и реализую её на практике со своими детьми, вовлекая их в различные проекты этой направленности. Своим опытом в этом направлении готова делиться с коллегами, – добавила Светлана Матвеевна.

Прямая речь

Владислав КУЗНЕЦОВ,  губернатор Чукотского АО:

– Наша цель – предоставить школьникам все возможности для получения качественного образования на Чукотке, поддержать педагогов округа, которые трудятся в непростых условиях Севера, при этом не только учат качественно, но и проводят большую работу по воспитанию ребят. Как показала работа наших гостей в эти дни, формат образовательного интенсива оказался востребованным среди наших педагогов. Коллеги отметили хорошую подготовку школьников округа, большой интерес учителей Чукотки к мастер-классам и практикумам, новым методам работы. Такие интенсивы в регионе будут продолжены. Более того, мы планируем заключить соглашение о педагогических и школьных обменах  с учебными заведениями Санкт-Петербурга.