Анадырь






-7
ощущается как -14
82.36
94.57
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

«Многие картины стоят перед глазами…»

17.11.2023

Дмитрий Куприй (на заднем плане) вместе с товарищем во время работы в военном госпитале в ЛНР. Фото: из архива Дмитрия Куприй

Владислав ШОЛКОВ
gazeta@ks.chukotka.ru

Наши коллеги из районной газеты «Золотая Чукотка» накануне Дня народного единства встретились с преподавателем Центра дополнительного образования города Билибино Дмитрием Куприй. Это лето для него выдалось особенным. Находясь с семьёй в очередном отпуске на материке, Дмитрий часть времени провёл в Луганске. Он не был военнослужащим, а выполнял волонтёрские задачи, о чём и рассказал журналистам по возвращении на Север.

Билибино – Екатеринбург – Белгород

Летний маршрут Дмитрия начинался вполне обыкновенно для отпускника-северянина. Сначала вместе с семьёй он побывал в Екатеринбурге, а затем отправился к родственникам жены – в Белгород. Здесь, увидев общую обстановку, принял решение – вступить в территориальную оборону Белгорода.

– В составе подразделения мы осуществляли патрулирование отдельных районов, несли службу на постах вместе с сотрудниками полиции, оказывая им посильную помощь. Мы не были вооружены, но раз в неделю собирались на оперативно-тактические занятия по боевой подготовке, которые проводили опытные военные, ветераны боевых действий, в том числе побывавшие в зоне СВО. Это был новый и очень полезный для меня опыт, – рассказал Дмитрий Куприй.

Вскоре билибинец натолкнулся в соцсетях на группу «Волонтёрская рота», созданную общественной организацией ветеранов боевых действий «Боевое братство». Здесь было вывешено объявление о наборе добровольцев для гуманитарной работы у линии соприкосновения частей Российской армии и ВСУ.

– «Волонтёрская рота» работает в связке с организацией «Молодая гвардия», созданной партией «Единая Россия». Я как гражданин и член партии не мог остаться в стороне. Правда, на тот момент мне уже исполнилось полных 36 лет, а предельный возраст волонтёров составлял 35. Но люди пошли навстречу и удовлетворили мою заявку, – продолжил Дмитрий.

Примечательно, что семья Куприй в тот момент как раз собиралась поехать отдыхать на Черноморское побережье. Однако вместо тёплого моря Дмитрий выбрал жаркую землю Донбасса.

Луганск для билибинца теперь точно не чужой город. Фото: из архива Дмитрия Куприй

Из характеристики: «Куприй Дмитрий Александрович находился на территории ЛДНР с 25 июля по 08 августа в составе медицинского госпиталя. С высокой эффективностью и профессионализмом выполнял свои обязанности. Дисциплинированный, уверенный в себе. Быстро ориентируется в сложной обстановке и принимает обоснованные решения. Обладает высокой работоспособностью, действует активно, решительно, инициативно, способен добиться требуемого результата. Находясь в пункте временной дислокации медицинского госпиталя в городе Луганске, он участвовал в обеспечении оказания помощи, в том числе и медицинской, по уходу за ранеными и больными военнослужащими Вооружённых сил России, Войск национальной гвардии, ополченцами (добровольцами), принимал участие в транспортировке раненых и подготовке их к эвакуации…

Начальник 39-го отдельного медицинского (аэромобильного) отряда гвардии подполковник медицинской службы В. Бойко» (имя и фамилия изменены)

У линии соприкосновения

В ЛДНР на большом автобусе из Москвы, где находилась точка сбора, отправили сразу несколько сформированных групп добровольцев по 8-10 человек каждая. В Донецке, Луганске, Мариуполе, Северодонецке, Лисичанске они должны были выполнять работу по раздаче гуманитарных грузов, а также по оказанию медицинской помощи раненым бойцам и их реабилитации. Всех добровольцев в обязательном порядке страховали. Дмитрий Куприй в составе группы из восьми человек попал в Луганск.

– Сначала мы остановились в Донецке, где сразу же ощутили близость линии соприкосновения – стали свидетелями артобстрела. В нашей группе я оказался самым старшим, возраст ребят был 18-25 лет (женщин среди нас не было). Оставив первую группу в Донецке, мы вышли на второй «остановке» в Луганске. Кругом там были видны тяжёлые следы войны… Времени на раскачку нам не дали и сразу же включили в работу. Группу разместили в одном из помещений 39-го отдельного медицинского отряда 106-й Тульской Краснознамённой дивизии ВДВ, – рассказал Дмитрий.

Работа оказалась напряжённой и не подчинялась какому-то графику, поскольку раненые прибывали или эвакуировались автомобильным транспортом, вертолётами в разное время суток, в зависимости от необходимости. Добровольцев распределили на дежурства в приёмное отделение, реанимацию, другие отделения. Дмитрий попал в хирургию.

– В мои обязанности входила подготовка раненых к операции – освобождение от первичных перевязок, подготовка операционной, размещение необходимых принадлежностей, послеоперационная уборка – то есть всё, что позволяло максимально облегчить труд медперсонала и состояние раненых бойцов. Постоянной работой была транспортировка раненых, разгрузка и размещение медикаментов, продуктов и одежды для получивших ранения и больных. Последствия боевых действий очень заметны в госпитале – многие картины увиденного до сих пор стоят перед глазами, – вспоминает Дмитрий.

Немаловажной составляющей деятельности волонтёров было простое общение с ранеными бойцами, рассказы о мирной жизни, в том числе и о Чукотке. Всё это, по словам нашего собеседника, чрезвычайно интересовало бойцов и поднимало им настроение…

Две недели пролетели как один день в череде забот, но, когда пришла пора смены их группы новыми волонтёрами, у Дмитрия было ощущение, что он прожил ещё одну жизнь. Впрочем, домой вернулись не все – один из добровольцев остался, чтобы заключить контракт на службу в Вооружённых силах России.

– Ребята тоже рассказывали немало интересных и важных вещей. Например, в ходе общения выяснилось то, что на линии соприкосновения очень ценятся маскировочные сети, которые изготавливаются простыми людьми вручную. Это связано с тем, что электронные системы дронов могут считывать узор штатных средств маскировки и наводить средства поражения. Изготовленные же вручную средства маскировки в этом аспекте наиболее надёж ны, – отметил билибинец.

В планах Дмитрия – организовать билибинскую группу «Волонтёрской роты», чтобы координировать помощь бойцам СВО, в том числе и формирование отрядов добровольцев для гуманитарной миссии.

Кстати

Прибыв в госпиталь 39-го отдельного медицинского (аэромобильного) отряда 106-й Тульской Краснознамённой дивизии ВДВ, Дмитрий Куприй спросил, есть ли кто из добровольцев от Чукотки, и оказалось – есть. В течение месяца волонтёром от Народного фронта в Луганске трудилась женщина из села Лаврентия Чукотского района, которая также находилась в отпуске и посвятила его благородному делу.