ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА
11.06.2011

ОАО «Россельхозбанку» 13 июня исполняется 11 лет. И три года на территории Чукотки работает его региональный филиал. О том, как сегодня развивается сеть услуг банка, корреспонденту «КС» рассказывает управляющая филиалом Валентина Алексеенко.
– Валентина Федоровна, какие приоритеты для себя сегодня выделяет ваш банк?
– В 2011 году главным приоритетом для Банка остается помощь сельскохозяйственной отрасли, поддержка малого и среднего бизнеса и, конечно, личные подсобные хозяйства. Это путеводная звезда для нашего банка на этот год. Если говорить о нашем региональном филиале, то сельское хозяйство на Чукотке находится на бюджетном содержании, поэтому за кредитами к нам МУП не обращаются. Мы оказываем сельскохозяйственным предприятиям расчетно-кассовые услуги. Что касается малого и среднего бизнеса, программы под индивидуального заемщика у Банка интересные, и филиал готов предложить каждому из них выгодный кредитный продукт.
Филиал работает с предпринимателями, многие обслуживаются у нас не первый год, хорошо себя зарекомендовали, имеют свои кредитные истории. Естественно, эти клиенты получают льготные проценты по кредитам по сравнению с теми, кто придет в первый раз. Уже есть костяк клиентов, которые пришли в наш банк надолго.
Филиал также кредитует крупные предприятия округа под завоз товаров и выдает им солидные кредиты. Но нужно понимать, что в нашем регионе таких предприятий не очень много, и они обслуживаются в нескольких банках, то есть имеет место конкуренция между банками за клиентов.
– На каких новых направлениях акцентируется внимание?
– Начиная с прошлого года, больше внимания уделяется районам. К нам обращаются индивидуальные предприниматели, большей частью Провиденского, Иультинского районов. Расчетное обслуживание территориально отдаленных клиентов осуществляется дистанционно, то есть они пользуются услугами «банк-интернет-клиент», проводя только безналичные расчеты. Филиал их тоже кредитует, но не может оказать услуги по кассовому обслуживанию.
В работе с юридическими лицами практикуем депозитные операции. С каждым клиентом говорим на языке экономики и работаем индивидуально.
– Насколько увеличилось количество клиентов вашего банка?
– Приток клиентов мы ощутили осенью 2010 года и в апреле текущего года. Часть клиентов пришла к нам в результате реорганизации других банков. Естественно, что мы никому не отказываем.
Что касается физических лиц, то их количество значительно увеличилось. Обслуживание клиентов осуществляется в прежнем режиме. Предлагаются различные виды вкладов, из которых наиболее интересный – это пенсионный, поскольку на остаток начисляют проценты.
Пластиковые карты банка так же пользуются популярностью, особенно в отпускной период. Оформление карт не занимает много времени. Специалисты филиала дают подробную информацию, как пользоваться пластиковыми картами. Пенсионеры могут оформить карту «Социальная», на остаток по которой начисляется повышенный процент. Пластиковые карты удобны и просты в обращении и позволяют не возить с собой крупных наличных сумм. Кроме того, можно осуществить перевод денежных средств в центральные районы. Для этого клиенту достаточно зайти в ближайшее подразделение ОАО «Россельхозбанка», открыть там счет и запросить необходимую сумму. Клиентам это удобно, приезжая из отпуска, они благодарят за внимание к ним.
Если клиенту требуются наличные деньги, у него нет необходимости заказывать денежные средства за несколько дней, филиал готов предоставить необходимую сумму в день обращения.
В Анадыре расположено четыре банкомата (Фитнес-центр, магазин «Престиж», окружная больница и многопрофильный колледж), с технической стороны они работают безукоризненно, но иногда подводит связь, сейчас вопрос с компанией, обеспечивающей связь, урегулирован, и уверена, что в дальнейшем никаких сбоев не будет.
Наличие терминалов в магазинах так же позволяет осуществлять оплату товаров по средствам пластиковой карты.
– Как вы оцениваете в целом вашу работу за полный 2010 год?
– Скромничать не буду. Наш филиал занимает лидирующие позиции по работе с физическими лицами по кассовому обслуживанию, депозитарным и кредитным операциям (ипотека). Основная задача – в дальнейшем и удержать, и закрепить этих клиентов. Коллектив филиала не увеличился, он иногда только незначительно меняется. Кто-то уходит, кто-то приходит, что вполне естественно. Мы ведем мониторинг нашей деятельности и, судя по откликам клиентов, им в нашем филиале комфортно. Это удобство и комфорт хочется оставить навсегда. Для того чтобы все, кто вошел к нам, понимали, что здесь ответят на любой интересующий их вопрос, и клиент получит тот объем услуг, на который рассчитывает.