Анадырь






-7
ощущается как -14
82.36
94.57
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

МИРОТВОРЦЫ ПЯТОГО ОКЕАНА

21.12.2011

МИРОТВОРЦЫ ПЯТОГО ОКЕАНА

Татьяна УРДА

23 декабря дальняя авиация отмечает свой профессиональный праздник. Вот уже более 90 лет дальняя авиация является одной из важнейших составляющих стратегической безопасности России. О том, какими силами представлена дальняя авиация на Чукотке, о специфике военной службы на Севере рассказывает в интервью корреспонденту «КС» командир войсковой части майор Игорь Албу.


– Игорь Иванович, расскажите, какие задачи выполняет ваша воинская часть?
– Основным оружием дальней авиации являются стратегические ракетоносцы, тяжелые бомбардировщики, само-
леты-заправщики, вспомогательная авиация. Базирование осуществляется по всей территории Российской Федерации. Наша часть – это одна из структур дальней авиации. Территориально располагаемся в Восточном военном округе. Часть обеспечивает выполнение задач, стоящих перед авиационными подразделениями Военно-воздушных сил РФ на северо-востоке страны. Аэродром является объектом стратегического значения.
– То есть дальняя авиация на Чукотке – это как раз ваша часть?
– Так точно.
– Сейчас ходят слухи, что будет сокращение вашей части или же, напротив, будут привлечены какие-то дополнительные силы.
– Слухи это всего лишь слухи. Часть существовала, существует и будет существовать, но каков будет объем наших задач, это другой вопрос. В данный момент у нас проходят оргштатные мероприятия. Если точнее –
реструктуризация. Меняются задачи – меняется структура.
Вооруженные силы прошли этап тяжелых реформ. К сожалению, не все получилось, как задумывалось. Вносятся коррективы в процессе работы. Созданы гражданские организации ОАО «Славянка»,
ОАО «Оборонэнерго». Одну из наших задач они берут на себя. «Славянка» – это жилищный и служебный фонд, «Оборон-
энерго» – это все электроснабжение, в том числе и объектов аэродрома. ОАО «РЭУ» филиал «Камчатский» – это теплохозяйство, котельные. Будут и тепло давать, и обслуживать дома, и обеспечивать электроэнергией. Министерство обороны заключает госконтракты с данными организациями. Подобные мероприятия сейчас идут по всем вооруженным силам. Нам останется выполнять свою основную задачу: учиться военному делу настоящим образом.
– В вашей части проходят службу солдаты-срочники…
– В нашей части есть основные подразделения, подразделения обеспечения. Солдаты ставятся на должности согласно специальностям и образованию, которые они имеют, и выполняют те функции, которые предписаны этой должностью.
Крайние два года призыв в нашу часть идет только с Чукотки. Но иногда по распределению поступают солдаты, призванные с других регионов, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к работе на спецтехнике. На фоне всего, что сейчас происходит, солдатам срочной службы тем не менее уделяется большое внимание. Быт, условия, питание –
с этого все начинается, не будет быта и условий, значит, не будет службы, то есть моя задача – создать условия, а потом уже требовать с личного состава.
– Как выглядит день командира части?
– День командира начинается в полседьмого утра, с проверки аэродрома, взлетно-посадочной полосы и стоянки, проверки несения службы на объектах. В 8.30 начинается построение, развод и выполнение поставленных задач, обучение личного состава по планам подготовки. Если личный состав задачу, поставленную командиром, выполнить не может, нужно оказать помощь, чтобы он ее выполнил. Той же техникой, дополнительными силами и средствами, которые нужно в течение дня с одного подразделения перебросить в распоряжение другого.
В зимний период задачи на день зависят от метеоусловий. Какие метеоусловия мне выдает метеослужба на сегодняшний день, из этого я и исхожу: или мы проводим занятия в классах, или, когда позволяет погода, выполняем работы по обслуживанию техники, ну и другие работы. Заканчивается мой рабочий день в половину девятого вечера.
– Занятия в классах проводятся только для срочников?
– Конечно, нет. Занятия проводятся для всех военнослужащих, по категориям личного состава. Это занятия по общевойсковой, специальной и физической подготовке, которой сейчас уделяем большое внимание. И задач, и занятий очень много, надо их спланировать так, чтобы они не пересекались и не мешали друг другу. Занятия – это обучение. Нельзя ставить личному составу задачу, если он не обучен и не имеет понятия, что это такое. Это примерно как в школе: расписание занятий, журнал, оценка. Результат имеет и материальную оценку.
– Как распределяются функции обслуживания аэродрома между военным и гражданским секторами?
– По постановлению правительства России взлетно-посадочная полоса аэропорта Анадырь была передана в гражданское ведение. Аэродром является аэродромом сов-
местного базирования на договорных условиях. Несмотря на то что каждый из эксплуатантов имеет свой сектор ответственности, свои задачи, вопросы поддержания взлетно-посадочной полосы в готовности стараемся решать совместно, оказывая друг другу помощь. Прошедшая зима 2010 –
2011 годов нам ясно дала понять, что такое взаимопомощь. Остальные задачи решаем самостоятельно.
За боеготовность части отвечает командир, в данном случае – майор Албу, то есть я. Часть располагает необходимой структурой, техникой, личным составом для обеспечения летной работы авиационных подразделений, начиная от управления экипажами в воздухе, подготовки самолетов к вылету и заканчивая размещением летного состава. Конечно, есть определенные трудности.
По большому счету задача у нас одна: воздушное судно, гражданское оно или военное, должно взлететь и произвести посадку. То есть готовность полосы с любой стороны должна быть постоянной в любую погоду. В условиях Чукотки сделать это совсем не просто.
– Игорь Иванович, спасибо за беседу. Но в канун Нового года не могу не задать обычный вопрос: что вы хотите пожелать своим сослуживцам, всем, кто имеет отношение к дальней авиации?
– Хочу пожелать всем крепкого здоровья, особенно здесь, на Крайнем Севере, чтоб как можно меньше болели, чтобы молодежь быстрее втягивалась и привыкала к условиям службы, чтобы личный состав не терялся в тяжелых ситуациях, а с честью из них выходил, и справлялся с поставленной задачей.

Справка «КС»

В 1959 г. была сформирована 445-я авиационная база. Местом дислокации был определен г. Анадырь.
За более чем 50-летнее существование базы проведена большая работа по созданию и поддержанию взлетно-посадочной полосы в боеготовом состоянии в суровых условиях Чукотки.