«АВРОРА» СТРЕМИТСЯ НА СЕВЕР
04.05.2018

gazeta@ks.chukotka.ru
Власти Чукотки уже не первый год рассматривают варианты привлечения на Чукотку нового авиаперевозчика для осуществления воздушного сообщения с другими регионами Дальнего Востока. В качестве такового периодически называется авиакомпания «Аврора», работающая на межрегиональных и внутрирегиональных маршрутах в ДФО. Однако пока это крупнейшее в макрорегионе авиапредприятие не спешит заходить на Чукотку, хотя и не исключает такой возможности в обозримом будущем. Об этом сообщил генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик во время недавней поездки в Анадырь, где принимал участие в выездном заседании Совета Федерации РФ, посвящённом вопросам обеспечения транспортной доступности регионов Дальнего
СУБСИДИИ С ПРИОРИТЕТОМ
– Мы давно мечтаем связать Чукотку с Дальним Востоком, у нас, действительно, есть такие планы, ведь мы – дальневосточная компания, – рассказал корреспонденту «КС» по окончании заседания Константин Сухоребрик. – Мы готовы соединить Анадырь и с Хабаровском, и с Владивостоком, а при необходимости и с Сахалином, и правительство Чукотки всегда поддерживало эти наши намерения, однако вопрос упирается в субсидирование полётов на Дальнем Востоке. Если мы будем летать на Чукотку при существующей загрузке по экономически рассчитанному тарифу на соответствующем для выполнения таких рейсов воздушном судне, то тариф будет запредельным и пассажиры в большинстве своём просто окажутся не в силах купить билеты. Это объективно. А значит, речь идёт о социальном тарифе, субсидировании со стороны государства таких полётов. Пока же, как показывает практика нашей работы, оно явно недостаточно.
По словам гендиректора «Авроры», авиакомпания на региональных маршрутах в прошлом году перевезла 170 тысяч пассажиров, получив при субсидии в 500 млн руб. убыток в 1,1 млрд руб.
– Таким образом, мы с экономической точки зрения не можем заявляться на заведомо убыточные для нас маршруты. По крайней мере, до тех пор, пока не будут внесены изменения в Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети». Причём речь идёт не только и даже не столько об увеличении объёмов денежных средств, направляемых на субсидирование региональных полётов, – отметил Константин Сухоребрик. – Под действие этого постановления, а значит, и субсидирование подпадают такие маршруты, как, например, Санкт-Петербург – Самара, Москва – Нижний Новгород, полёты из центра в Сочи. Это, конечно, хорошо, только условия субсидирования здесь подчас такие же, как и для полётов на Дальнем Востоке. Думается, что это не совсем справедливо, ведь между городами европейской части страны всегда можно перемещаться альтернативным авиации транспортом – железнодорожным или автомобильным. Для многих регионов Дальнего Востока, в том числе и Чукотки, у авиации альтернативы нет, а значит, они однозначно должны стоять в приоритете.
В связи с этим, как заметил руководитель авиапредприятия, весьма обнадёживает тот факт, что подобную позицию властей дальневосточных регионов и авиаперевозчиков, работающих на этих направлениях, поддержали и сенаторы. По итогам прошедшего в Анадыре выездного совещания по вопросам обеспечения транспортной доступности регионов ДФО члены Совета Федерации рекомендовали Правительству РФ внести изменения в постановление о субсидировании региональных воздушных перевозок. В частности, предлагается увеличить коэффициент, учитывающий удалённость и труднодоступность территории, предусмотренный в отношении регионов ДФО, и обеспечить предоставление в приоритетном порядке субсидий на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров в труднодоступные и отдалённые населённые пункты регионов Дальнего Востока.
НУЖНЫ САМОЛЁТЫ-ТРАКТОРЫ
Поскольку авиакомпания «Аврора» использует не только среднемагистральные самолёты, но и воздушные суда региональной и малой авиации, мы не могли не поинтересоваться у Константина Сухоребрика, как, по его мнению, следует решать проблему стареющего авиапарка на Дальнем Востоке и развития наземной инфраструктуры для обеспечения внутрирегиональных полётов.
– Если говорить о местных авиаперевозках, у нас осталась огромная инфраструктура для полётов Ан-2 и вертолётные площадки. В принципе, восстановить всё это не составляет большого труда. Как мне рассказали коллеги из Якутии, одну такую площадку они строят всего за 50 млн руб. В любом случае делать бетонную полосу в населённых пунктах в 200 человек за миллиарды рублей необходимости точно нет, – считает наш собеседник. – Да, сейчас нет таких самолётов, как Ан-2, хотя, насколько мне известно, существуют модернизированные варианты этой замечательной машины, которые пока испытывают проблемы с двигателем. Но у нас есть замечательный опыт Чукотки и Приморского края, где используются канадские DHC-6, хорошо зарекомендовавшие себя в наших условиях. Эти самолёты-тракторы, как я называю подобного рода воздушные суда, способны садиться на короткие грунтовые полосы, а при необходимости даже на необорудованные площадки. Поэтому очень жаль, что Минпромторг сейчас запрещает компаниям брать эти суда, зато рекомендует Л-410, которые вряд ли смогут эксплуатироваться в условиях Дальнего Востока, тем более на Крайнем Севере (данный тип над водой вообще не используется).
В любом случае моё мнение таково, что при разработке механизма обновления парка воздушных судов, осуществляющих перевозки на Дальнем Востоке, при определении типов воздушных судов (рекомендация Правительству РФ по итогам выездного совещания Совета Федерации. – Прим. ред.) следует подходить к решению вопроса унифицированно, отойти от практики эксплуатации 16 типов самолётов, как сейчас. Следует остановиться на одном-двух. Это позволит авиапредприятиям взаимодействовать и в логистике, и в плане обеспечения запчастями, и в плане подготовки лётчиков. В качестве примера приведу наше сотрудничество с ЧукотАВИА, с которым мы летаем на одном типе самолётов – DHC-6, и именно в нашем учебно-тренировочном центре во Владивостоке пилоты с Чукотки проходят ежегодное обучение.
ГОТОВИТЬ ПИЛОТОВ ПО-СОВЕТСКИ
Кстати, именно проблему подготовки лётного состава для местных и региональных перевозок Константин Сухоребрик, имеющий большой опыт работы в качестве пилота, назвал в числе основных.
– Ситуация с пилотами для малой авиации просто катастрофическая, молодые специалисты не хотят летать на этих типах машин. В результате мы вынуждены по всему Дальнему Востоку собирать кадры. Такого ещё относительно недавно даже представить было невозможно, – говорит гендиректор авиакомпании «Аврора». – В советское время пилот не имел права сесть в кабину Ил-62, пока не отлетает определённое количество часов на самолёте 2 класса – Ту-154, а перед этим он должен был отлетать на самолёте 3 класса – Ан-24, а до этого – на Ан-2. Весь этот период растягивался на шесть лет, а то и больше. А сегодня молодые специалисты, пройдя курс тренажёрной подготовки, могут сразу же уходить на магистральные направления, на большие самолёты.
Поэтому, по глубокому убеждению Константина Сухоребрика, нужно восстанавливать в нашей стране квалификационную подготовку, при которой выпускник лётного учебного заведения не имел бы права работать на больших машинах, пока не поработал в малой авиации. И здесь речь идёт не только о необходимости кадрового обеспечения малой авиации, а, прежде всего, о безопасности самих полётов.Востока.

Справка «КС»
Акционерное общество «Авиакомпания «Аврора» – российская региональная авиакомпания, базирующаяся в Южно-Сахалинске, Владивостоке и Хабаровске. Образована 6 ноября 2013 года на базе двух авиакомпаний – «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа». Одна из дочерних компаний Группы «Аэрофлот». Авиакомпания связывает регулярными рейсами между собой города Дальнего Востока и Сибири, выполняет местные перевозки внутри дальневосточных регионов и осуществляет свою деятельность по международным направлениям в Китай, Корею и Японию.