ПОЛИЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТ СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ
23.03.2019

gazeta@ks.chukotka.ru
Всё больше северян предпочитают получать государственные услуги в электронном виде, при этом значительное их количество предоставляется по линии МВД, куда наши земляки через портал «Госуслуги» обращаются с заявлениями о получении или замене прав, регистрации автотранспорта, получении справок о наличии или отсутствии судимости и даже прохождении добровольной дактилоскопии.
БЫСТРЫЕ УСЛУГИ
– На территории Чукотки семь подразделений госавтоинспекции оказывают госуслуги по регистрации автомототранспортных средств, а три из них – в Анадыре, Билибино и Певеке – осуществляют регистрационно-экзаменационную деятельность, – рассказал начальник регионального ОГИБДД Игорь Маркелов на брифинге, посвящённом вопросам получения госуслуг в электронном виде. – В 2018 году мы предоставили 2852 услуги, заявления на получение 2143 из которых были поданы именно в электронном виде. В этом случае время ожидания в «живой очереди» не превышает 15 минут. Как результат – средний показатель уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления госуслуг по линии Госавтоинспекции составляет 99 %.
Что касается северян, проживающих в отдалённых сёлах, то они так же могут получить или заменить водительские удостоверения, обратившись в Многофункциональный центр (в прошлом году этой возможностью воспользовались 53 человека).
Также Игорь Викторович прокомментировал появившуюся в некоторых СМИ информацию о скором переходе с привычных пластиковых водительских прав на электронные. По его словам, когда точно произойдёт замена – неизвестно. Как нет окончательного решения и по вопросу повышения тарифов на автомобильные номера, по крайней мере, пока роста цен на оказание услуг по выдаче номеров не предвидится.
РУКИ ОСТАНУТСЯ ЧИСТЫМИ
Востребованы у жителей округа и госуслуги по линии миграционной службы, которые, как сообщила начальник отдела по вопросам миграции УМВД России по Чукотскому АО Юлия Котельникова, предоставляются в девяти подразделениях округа.
– Всего мы оказываем порядка 18 услуг, семь из которых – исключительно гражданам РФ, – пояснила она. – Наиболее распространёнными являются услуги по регистрационному учёту россиян по месту пребывания и по месту жительства. Так же популярны выдача и замена паспортов гражданина РФ. Всего же в прошлом году сотрудниками отдела оказано более 30 тысяч госуслуг, а в текущем – около 4 тысяч. В их числе и такой малоизвестный широким массам вид услуг, как добровольная дактилоскопическая регистрация. В 2018 году такой возможностью воспользовались 55 человек, а в текущем – 5 (это, например, удобно при утере документов и необходимости быстрого подтверждения личности).
Сейчас сделать это стало намного проще, ведь дактилоскопическая регистрация перешла в электронный формат, а значит, во время процедуры не нужно пачкать руки. Услуга предоставляется в Анадыре, Билибино и Певеке.
ИНФОРМЦЕНТР ВЫДАСТ СПРАВКУ
Начальник Информационного центра УМВД Алексей Чикуров рассказал о предоставлении услуг по выдаче справок о наличии или отсутствии судимости, уголовного преследования, о том, подвергнут или нет гражданин административному наказанию за потребление наркотических средств, архивных справок, справок о реабилитации жертв политрепрессий, по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы РФ.
Он отметил, что чаще всего в Информационный центр обращаются за справками о наличии или отсутствии судимости. В прошлом году выдано 3367 таких документа, в этом – 551. Алексей Чикуров напомнил, что приём граждан осуществляется ежедневно в будни с 15.00 до 16.00, а в период массовых обращений сотрудники Информационного центра увеличивают время приёма.
Завершил брифинг руководитель отдела по контролю за оборотом наркотиков Дамир Тимашев. Он пояснил, что отдел предоставляет три вида услуг юридическим лицам, которые осуществляют деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в Список наркотических средств, а также психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в России запрещён.