Анадырь






-13
ощущается как -20
86.62
93.97
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

БЕЗ ОПАСНОСТИ ПО СЕВМОРПУТИ

18.07.2019

Начальник МСПЦ г. Певек Дмитрий Парахин, капитаны-координаторы Михаил Поздняков, Сергей Бородич, Евгений Мирошниченко несут круглосуточную вахту. В общей сложности вдоль трассы Северного морского пути действуют пять центров Морской спасательной службы Росморречфлота: в Мурманске, Архангельске, Диксоне, Тикси и Певеке. Их основной задачей является координация действий при поиске и спасении людей, терпящих бедствие в море. Фото: РАИСА ТИМОШЕНКО Раиса СИНЬКЕВИЧ
gazeta@ks.chukotka.ru

В начале июля в самом северном городе России начал работу Морской спасательный подцентр (МСПЦ) г. Певек, обеспечивающий безопасность плавания по Северному морскому пути в период сезонной навигации.


Как сообщил начальник МСПЦ Дмитрий Парахин, мониторинг обстановки ведётся в круглосуточном режиме. Зона ответственности подцентра простирается от морской границы с США в проливе Дежнёва на востоке до территории МСПЦ г. Тикси на западе, включая в себя Чукотское и Восточно-Сибирское моря. С юга участок ограничен арктическим побережьем, а с севера замыкается на Северном полюсе.
– С 1 июля несём круглосуточную вахту (всего в подцентре работают четыре человека. – Прим. ред.). Первым делом произвели монтаж оборудования и проверку качества связи с соседними морскими координационно-спасательными центрами, расположенными на побережье Северного Ледовитого океана,– рассказал Дмитрий Парахин. – На вверенном нам участке Севморпути сейчас пустынно, судов практически нет. По опыту прошлых лет могу сказать, что наиболее оживлённое движение по арктической трассе наблюдается в августе – сентябре, когда мимо нас транзитом проходят до 20 судов в сутки.
Специалисты МСПЦ отмечают, что в нынешнем году, как и в прошлом, ледовая обстановка на трассе Севморпути сложная. Первые суда, скорее всего, смогут подойти к Певеку только в сопровождении атомных ледоколов. В начале июля в восточной части моря Лаптевых, в проливах Санникова и Лаптева стоял мощный припай, а Восточно-Сибирское море было заполнено тяжёлыми льдами девяти-десяти баллов. С восточной стороны ситуация тоже была непростая – на участке от пролива Лонга (отделяет остров Врангеля от материковой Чукотки) до Колючинской губы лёд местами достигал восьми-десяти баллов.
Обычным грузовым судам для движения в таких льдах требуется ледокольная проводка. Исключение сегодня составляют современные крупнотоннажные танкеры, которые занимаются транспортировкой сжиженного газа из ямальской Сабетты в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам Дмитрия Парахина, в навигационный период время от времени они без проблем проходят зону ответственности МСПЦ г. Певек со скоростью до 16 узлов, легко преодолевая даже десятибалльные льды. С судами подобного класса можно всерьёз говорить о возможности круглогодичной навигации по Севморпути, однако пока их не так много.
С помощью спутниковой системы связи МСПЦ г. Певек отслеживает на мониторах местонахождение любого судна, идущего по любому участку Севморпути. Однако спасателей в первую очередь интересуют те, которые находятся в зоне их ответственности. Как только сухогруз или танкер заходит в акваторию Восточно-Сибирского моря, МСПЦ Певека принимает эстафету от тиксинских коллег. Оба подцентра входят в состав Администрации морских портов Приморья и Восточной Арктики, выполняя общие задачи по обеспечению безопасности мореплавания в арктических водах. МСПЦ Певека несёт вахту только в период навигации, в остальное время года его зона ответственности находится под наблюдением подцентра в Диксоне.

Тем временем

Как сообщал «КС» в прошлом номере, 8 июля из Мурманска на Певек вышло первое судно чукотской арктической навигации – танкер «Залив Креста» с грузом 18 тыс. тонн топлива. По состоянию на 16 июля «Залив Креста» находился в проливе Санникова. В связи с тяжёлой ледовой обстановкой в море Лаптевых танкер вместе с сухогрузом «Полар Кинг» ожидал подхода ледокола, чтобы под его проводкой продолжить путь в арктический Певек.