«БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ» НА ЧУКОТСКОЙ ЗЕМЛЕ
14.08.2020

vidineeva@ks.chukotka.ru
Накануне Дня Военно-воздушных сил России, вечером 11 августа, в небе над аэродромом Анадыря несколько проходов сделала пара «Белых лебедей» – самых тяжёлых боевых самолётов в мире, которые вскоре совершили посадку на ВПП. Грозные Ту-160 прибыли на Чукотку в рамках лётно-тактических учений Дальней авиации Воздушно-космических сил Минобороны РФ.
Над взлётно-посадочной полосой бомбардировщики в паре прошли на высоте всего 400 метров, поражая своим тяжёлым гулом. После приземления каждый из них завершал движение выбросом парашютов. Вот уже третий год подряд в августе «Белые лебеди» радуют Чукотку своим прибытием. В этот раз на северную землю пожаловали «Павел Таран» и «Иван Ярыгин» – боевые машины носят имена прославленных людей, генерала авиации и борца вольного стиля. Впервые самолёты на аэродроме Анадыря встречали не ранним утром, а вечером.

Как отметил Сергей Кобылаш, это был только старт лётно-тактических учений, которые проводятся с экипажами Саратовского гарнизона в честь Дня Военно-воздушных сил России, который отмечается 12 августа.
– Это первый перелёт, экипажи с аэродромов, находящихся в западной части нашей страны, полетят на другие оперативные аэродромы. Первоначальная задача учений – отработать перебазирование. После создания группировки авиационная группа будет выполнять удары крылатыми ракетами и авиационными бомбами по учебным полигонам, – добавил генерал-лейтенант.
На земле экипажи лётчиков приняли тепло. Национальными танцами на взлётно-посадочной полосе встретили «Белых лебедей» артисты Государственного академического чукотско-эскимосского ансамбля «Эргырон». С особенно большим интересом знакомились с национальной культурой и природой Чукотки те, кто прибыл на неё впервые.
– Здесь очень красиво и тепло, – восхитился штурман боевого корабля Сергей Костенко. – Как на свой аэродром прилетели. Сам полёт прошёл спокойно, хотя был длительным, без дозаправок. Над аэродромом сделали два прохода, с третьего захода выполнили посадку с хорошим качеством.
Разумеется, расстояние семь тысяч километров для «Белых лебедей» далеко не предел. Эти грозные «птицы» российской авиации способны на высоте 18 тысяч метров пролетать без посадки до 13 тысяч километров, развивая при этом скорость до 2200 км/ч. После проверки боеспособности Ту-160 ракетоносцы на несколько дней остались на аэродроме Анадыря и сегодня должны направиться к аэродрому базирования.
В целом учения Дальней авиации проводятся по плану боевой подготовки на 2020 год и завершатся по стране к концу недели. В них кроме самолётов Ту-160 в других регионах задействованы также ракетоносцы Ту-22М3, Ту-95МС, самолёт-заправщик Ил-78. В ходе учений отрабатываются не только задачи по перебазированию техники, но и полёты с дозаправкой в воздухе, боевое применение средств поражения и другие задачи.
Справка «КС»
Ту-160 – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла. Среди лётчиков получил прозвище «Белый лебедь». Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удалённых районах и глубоком тылу противника. На сегодняшний день Ту-160 является самым крупным и мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире. Кроме того, это самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении.
Тем временем
На территории Чукотки продолжаются крупномасштабные тактические учения морской пехоты. В них задействованы более тысячи военнослужащих и 300 единиц техники, в том числе новейшей. В манёврах участвуют также четыре больших десантных корабля Тихоокеанского флота, которые подошли к Провидения ещё в июне. Теперь военные развернули полевой лагерь в новом районе и оборудуют на побережье полигон для проведения мероприятий боевой подготовки. Учения включают стрельбы из стрелкового оружия и вооружения боевых машин, а также вождение бронетехники по пересечённой местности. Кроме того, морские пехотинцы отрабатывают совместно с экипажами больших десантных кораблей высадку личного состава и техники на необорудованное побережье.