Анадырь






-13
ощущается как -20
86.62
93.97
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

ОВЕРКИЛЬ В ЗАЛИВЕ ОНЕМЕН

04.09.2020

Майя ТИМЧЕНКО
timchenko@ks.chukotka.ru

В прошлый понедельник в заливе Онемен в Анадырском лимане перевернулась баржа с 20-футовым контейнером. К счастью, экипаж судна из двух человек был спасён несколько часов спустя рыбаками компании «Аквамарин», которые возвращались с путины на реке Анадырь.


ПРИШЛИ «НА ОГОНЁК»
В этот ветреный день бригадир рыболовецкой бригады ООО «Аквамарин» Андрей Мищенко шёл с товарищем на кунгасе с мотором, а следом за ними следовала лодка с основной бригадой рыбаков из восьми человек.
– Мы возвращались вечером, уже были сумерки, когда увидели мерцающий огонёк. Расстояние было настолько большое, что даже в бинокль мы не смогли разглядеть, что является его источником, – рассказал по телефону уже успевший вернуться с путины домой во Владивосток Андрей Валерьевич.
Как оказалось, это светился белым светом экран телефона одного из потерпевших, упавший в воду.
– Мы решили выяснить причину появления в Онемене этого «маячка», – продолжил Андрей Мищенко. – и примерно в 150 метрах от него мы наконец-то разглядели, что на перевернувшейся барже стоят два человека. Мы зажгли сигнальный огонь, чтобы наш второй катер подошёл ближе, подняли потерпевших на кунгас и пошли к катеру.
Там рыбаки напоили спасённых горячим чаем, предоставили спутниковый телефон, чтобы те смогли сообщить своему руководству о происшествии.
Кстати, бригада «Аквамарина» зашла в этот вечер в залив Онемен благодаря удачному стечению обстоятельство. Их рыбопромысловый участок находился на Американской Кошке выше по реке Анадырь, и 24 августа, завершив путину, они отправились в окружную столицу.
Как рассказали спасённые, ЧП на воде произошло стремительно. В Онемене в тот день наблюдалось сильное волнение. Капитан, который впервые проводил навигацию в Анадырском лимане, заметив, что судно теряет остойчивость, пытался дотянуть до ближайшей мели, но не успел. Баржу сильно качнуло в одну, потом в другую сторону, двадцатифутовый контейнер соскользнул в воду, после чего судно перевернулось.
К счастью, оно не затонуло благодаря герметичным трюмам. Когда подоспела помощь, мокрые и замёрзшие люди уже более трёх часов находились на днище баржи.
– Вообще, мы планировали выйти на следующий день утром, но, к счастью, пошли в Анадырь под вечер и наткнулись на них. Ребята, можно сказать, родились в рубашке, потому что по пути в Анадырь нам не встретилось больше ни одного судна. Если бы они остались на барже, неминуемо пострадали бы от переохлаждения, ночи в конце августа уже очень холодные, – добавил Андрей Мищенко.
Как сообщил начальник Центра ГИМС Главного управления МЧС по Чукотскому АО Эдуард Геворгян, причиной происшествия стала децентровка, смещение груза на палубе баржи. Он также добавил, что в день ЧП в заливе Онемен, действительно, наблюдалась сильная волна.

НА ДНЕ 13 ТОНН ДОБРА
На следующий день буксир-толкач «Восток» отбуксировал баржу к причалу морпорта, где её с помощью портовых кранов достали из воды и перевернули. В этой операции участвовали сотрудники ГИМС и докеры порта. Затем, при помощи буксира они доставили пострадавшее судно на седьмой причал, где приступили к его ремонту.
На место аварии выезжала комиссия из представителей МЧС, морского порта и администрации Анадырского района. Как отметили специалисты, разлива нефтепродуктов в заливе Онемен не наблюдается.
Прокомментировал ситуацию и глава сельского поселения Ваеги Виктор Богарев, поскольку именно сюда шла баржа, принадлежавшая одному из индивидуальных предпринимателей и вёзшая его же груз.
– 24 августа примерно в 15.30 часов в морпорту Анадырь был отгружен 20-футовый контейнер на баржу «Восток-058». На маршрут Анадырь–Ваеги баржа вышла с экипажем из двух человек. Общий вес контейнера составлял 13 тонн, в него были загружены продукты, мебель, бытовая техника, запчасти и стройматериалы. Причём основная часть мебели шла под заказ от жителей села. В этот же день уже в 20.00 мне позвонили со спутникового телефона и сообщили о происшествии. Самым главным для меня было то, что люди живы. Однако груз общей стоимостью почти 3,5 млн рублей утонул, а баржа сделала оверкиль, то есть перевернулась.
Как рассказал Виктор Николаевич, на следующий день в заливе начались работы по определению места нахождения утонувшей баржи. Уже к 10.00 из Ваег вылетел самолёт-амфибия, и через пару часов координаты судна были установлены.
– Для доставки баржи в город был использован буксир-толкач, который предоставил морпорт. И. о. генерального директора Максим Тюхтий пошёл нам навстречу и выделил технику, за что ему спасибо. Сегодня на барже ведутся восстановительные работы, так как практически всё навигационное оборудование и некоторое другое оснащение затонуло, – поделился Виктор Богарев. – И хотя затраты на ремонт будут значительные, было принято решение эти работы начать, поскольку «Восток-058» является единственной баржей, которая доставляет контейнерные грузы в Ваеги в период речной навигации.
После транспортировки у причала Анадырского морпорта плавсредство подняли из воды с помощью портальных кранов.