Анадырь






-13
ощущается как -20
86.62
93.97
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Мошенники с «корочками»

17.02.2023

Подготовил Антон КОВАЛИХИН
gazeta@ks.chukotka.ru

В анадырский горотдел полиции поступило заявление от 24-летней местной жительницы с просьбой привлечь к уголовной ответственности неизвестных лиц, которые путём обмана, представляясь сотрудниками правоохранительных органов и Центробанка, украли у девушки 961 тыс. рублей.

Обнулила потенциал

Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Чукотскому АО, в ходе выяснения обстоятельств случившегося стражи правопорядка установили, что потерпевшей с неизвестного номера позвонила девушка, которая представилась сотрудником полиции и даже продиктовала данные своего удостоверения. Злоумышленница пояснила, что северянка подозревается в совершении преступления, а также что в производстве имеется заявление по факту произведённых от её имени банковских переводов, которые квалифицируются как мошеннические действия. Кроме того, лжеполицейская предупредила, что если гражданка окажет содействие правоохранительным органам, то все подозрения с неё будут сняты.

В дальнейшем с потерпевшей посредством мессенджера связался якобы сотрудник отдела по борьбе с мошенниками Центрального банка РФ, поинтересовавшийся наличием кредитов и остатком денежных средств на счетах, после чего сообщил, что девушке необходимо снять все имеющиеся деньги и положить их на специальную «сейфовую ячейку». Параллельно через мессенджер позвонил якобы сотрудник ФСБ, который настаивал на необходимости выполнения всех требований специалиста Центрального банка, напомнив, что она является подозреваемой по уголовному делу. В итоге потерпевшая через банкомат сняла 120 тыс. рублей и, используя тот же банкомат, перевела деньги на так называемую «сейфовую ячейку».

Но на этом аферисты не успокоились и убедили девушку, что необходимо обнулить кредитный потенциал, оформив максимально возможную сумму в банке, чтобы никто не смог оформить на её имя кредит. Действуя под диктовку злоумышленников, северянка оформила кредит на сумму 850 тыс. рублей и по их указанию купила мобильный телефон, СИМ-карту и скачала приложение MirPay, привязав к нему две банковские карточки. Затем, приложив телефон к банкомату, она внесла на одну из карт 420 тыс. кредитных рублей, а на другую – ещё 421 тыс. рублей. В завершение потерпевшая удалила из приложения данные карты.

Полицейские отметили, что злоумышленники действовали напористо и уверенно, звонили с мессенджера, на заставку контакта ставили картинки с изображением герба, а в чате присылали потерпевшей фото удостоверений и различных документов, грамотно излагали свои требования.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершённое лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере). Расследование продолжается.

В зоне преступного доступа

Параллельно в Анадыре разбираются в обстоятельствах неправомерного получения доступа к учётной записи горожанки на портале «Госуслуги», что стало уже вторым таким случаем за неделю.

По словам полицейских, жительница окружной столицы сообщила, что в мессенджере ей поступил звонок с неизвестного номера, при этом на заставке контакта было изображение портала «Госуслуги». Звонивший представился сотрудником службы поддержки и проинформировал, что из личного кабинета потерпевшей поступила заявка на смену номера мобильного телефона, а также произведён запрос на получение справки 2-НДФЛ и зарегистрировано обращение в бюро кредитных историй. Узнав, что женщина никаких заявок и запросов не оформляла, злоумышленник «заподозрил» здесь мошенническую схему и попросил сообщить код, который придёт в СМС-сообщении, чтобы заблокировать на некоторое время аккаунт. Потерпевшая, не задумываясь, предоставила ему эту информацию.

В дальнейшем горожанку переключили на «сотрудника» Центрального банка РФ, который сообщил, что на её имя одобрены заявки на получение кредитов в разных банках. Также ей предложили установить якобы официальное приложение Центрального банка, что она отказалась сделать. А чуть позже, при попытке сменить пароль на портале «Госуслуги», в доступе женщине было отказано – пришлось удалить учётную запись и обратиться в МФЦ, чтобы мошенники не могли совершать никакие действия от её лица.

По данному факту проводится проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Кстати

Полицейские Чукотки предупреждают: диктуя коды из СМС неизвестным, вы открываете преступникам доступ к персональным данным на «Госуслугах». С их помощью аферисты могут оформить кредит, прописаться в вашей квартире, переписать недвижимость и многое другое. Поэтому никогда не переходите по ссылкам в письмах от портала «Госуслуги» с информацией, которую не запрашивали, не передавайте посторонним лицам коды из СМС-сообщений, а также персональные данные.