Анадырь






-13
ощущается как -20
86.62
93.97
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПРИМЕРИЛИ НА СЕБЯ

17.11.2016

Справка «КС»

Согласно законопроекту «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в 2017 году рост ВВП страны составит 0,6 %. Доходы составят 13,5 трлн руб. и увеличатся на 0,9 % к уровню 2016 года, при этом средняя стоимость барреля нефти, заложенная в бюджет, составит 40 долларов. Первое чтение документа в Госдуме должно состояться уже сегодня, 7 декабря – второе чтение и 9-го – третье. Как ожидается, Совет Федерации рассмотрит федеральный бюджет 14 декабря.
Антон АНИН
gazeta@ks.chukotka.ru

Председатель Думы Чукотского АО Александр Маслов и председатель Комитета по бюджету окружной Думы Михаил Андреев приняли участие в состоявшихся на прошлой неделе в Совете Федерации парламентских слушаниях, посвящённых проекту федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. После их завершения представители Чукотки прокомментировали основные подходы к формированию главного финансового документа страны.


ПОМОЧЬ ДРУГ ДРУГУ ПРОЦЕНТОМ
– Основная мысль, прозвучавшая во время слушаний, была связана с возвращением нашей страны к принятию бюджета на трёхлетний срок, от чего мы ранее вынуждены были отказаться в связи с развитием мирового экономического и политического кризиса. Безусловно, наша страна и ныне переживает непростые времена, однако возврат к трёхлетнему планированию свидетельствует об изменениях, наступивших в экономике и финансовой сфере государства в последнее время, – отметил Александр Маслов, уточнив, что это пойдёт на пользу промышленности и бизнесу.
По его словам, когда бюджет принимался на год, промышленники и предприниматели ориентировались только на этот короткий период времени в развитии своего производства и экономики, не имея возможности долгосрочного планирования. Принимая же трёхлетний бюджет, государство даёт посыл всем участникам экономического и финансового сектора, всем субъектам Федерации на разработку собственных программ развития уже на длительную перспективу. Кроме того, тем самым государство принимает на себя определённые обязательства по их выполнению перед всеми участниками процесса.
– Конечно, необходимо учитывать и то, что страна в настоящее время находится в сложных международных, политических, экономических и финансовых условиях, кризис ещё не завершился, поэтому в ряде случаев приходится на местах идти на непопулярные меры, вводить жёсткую экономию, дабы сбалансировать бюджеты всех уровней, – продолжил председатель Думы округа. – В частности, было предложено, чтобы регионы, в которых финансовая составляющая выглядит более благополучно в сравнении с другими субъектами, отчисляли в Российскую Федерацию 1 % от своей прибыли именно для помощи нуждающимся регионам с меньшей налоговой базой. Например, эти средства можно использовать для выравнивания действующих в субъектах тарифов, что является весьма актуальным и для нашего округа, имеющего, как известно, самые высокие тарифы. Благодаря такому шагу все регионы могут быть поставлены в равные условия, что вполне справедливо.
Как подчеркнул Александр Маслов, неизвестно, в какой ситуации завтра окажется тот или иной субъект, ещё сегодня выглядящий вполне благополучно, может случиться так, что и ему понадобится помощь, которую благодаря такому подходу могут оказать остальные субъекты Федерации.
– В России всегда было принято приходить на помощь друг другу, нельзя, чтобы кто-то испытывал нужду, в первую очередь нужно думать о людях, – резюмировал спикер регионального парламента.

КАЖДОМУ РУБЛЮ – СВОЁ НАПРАВЛЕНИЕ
В свою очередь председатель Комитета по бюджету Думы Чукотского АО Михаил Андреев, согласившись с тем, что принятие бюджета на трёхлетний период позволит действовать органам исполнительной власти на перспективу, подробнее остановился на вопросе снижения объёмов средств федерального бюджета, что накладывает отпечаток на кредитную политику в части предоставления бюджетных кредитов регионам.
– Предельная сумма, которой будет располагать федеральный бюджет на эти цели, обозначена в объёме 100 млрд руб., чего явно недостаточно для перекредитования региональных бюджетов и изменения их бюджетной политики, о чём говорили руководители регионов, участвовавшие в слушаниях, – отметил Михаил Андреев. – Была также обозначена задача по переходу на адресное оказание помощи населению в вопросах социальной поддержки, которая должна исходить из критериев нуждаемости. Кроме того, в части межбюджетных отношений участники отметили сокращение доли безадресных межбюджетных трансфертов, то есть каждый рубль должен иметь своё чёткое адресное направление, как в случае с субсидиями и субвенциями.
На этом фоне нерешённой остаётся другая проблема межбюджетных отношений – отсутствие достаточных финансовых ресурсов на исполнение переданных субъектам полномочий, что оказывает негативное влияние на исполнение региональных бюджетов, поскольку им приходится изыскивать собственные ресурсы для того, чтобы в полном объёме исполнить переданные полномочия.
Много и совершенно справедливо говорилось и о важности достижения сбалансированности бюджета как важнейшего фактора обеспечения макроэкономической устойчивости в неблагоприятных геополитических условиях при прогнозируемом низком уровне цен на сырьё. Однако наиболее актуальным для присутствующих, включая представителей регионов, стало выступление председателя Счётной палаты РФ Татьяны Голиковой, которая обратила внимание на исполнение госпрограмм.
По её словам, для всех регионов проблемы в этой части схожи и заключаются в том, что значительное количество целевых показателей не исполняются и носят расплывчатый характер. В результате возникают трудности при объективной оценке исполнения программных мероприятий. На это, по мнению Татьяны Голиковой, субъектам Федерации необходимо обратить самое пристальное внимание и постараться устранить недочёты в своей работе.

Тем временем

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, в состав которого входит сенатор Арамаис Даллакян, представляющий Думу Чукотского АО в верхней палате российского парламента, в целом поддержал концепцию проекта федерального бюджета на 2017 год и ближайшую трёхлетку. В Комитете отметили, что в условиях сокращения доходов из-за падения цен на нефть остро стоит вопрос увеличения дополнительных поступлений в бюджет, и здесь существенные финансовые резервы имеются в области госрегулирования рынка алкогольной продукции. Кроме того, было обращено внимание на необходимость активизации работы налоговых органов по сокращению задолженности, совокупный объём которой составляет 1,3 трлн руб., увеличившись на 16 %. Ну и конечно, необходимо продолжить работу по расширению перечня прибыльно работающих предприятий, закладывая тем самым точки роста в регионах.