ТО С ПРИВЯЗКОЙ К МЕСТНОСТИ
05.02.2021

gazeta@ks.chukotka.ru
Во всех семи районах и городских округах Чукотки вскоре должны начать работу аккредитованные пункты технического осмотра автотранспорта. Это призвано снизить остроту проблемы его прохождения, характерной практически для всех муниципалитетов округа, а подчас – и Анадыря, как это, например, было в ноябре минувшего года («КС» рассказывал о ситуации, сложившейся тогда на единственном в городе пункте ТО).
С ПЕРЕЧНЕМ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ
В соответствии с новой редакцией Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», с 1 марта в России вступят в силу новые правила проведения техосмотра. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, однако основные нововведения, с которыми автомобилисты ещё точно не сталкивались, в частности обязательная фотофиксация процесса, внесение в единую информсистему координат места проведения диагностирования, даты и времени его начала и окончания, а также новые тарифы, начнут применяться именно с первого дня календарной весны.
По информации пресс-службы Правительства округа, региональные власти уже определили перечень необходимого оборудования с оптимальными параметрами, которые соответствуют новым требованиям. Также сообщается, что поучаствовать в переоборудовании предложили предприятиям, основным потребителям услуг.
«Правительство округа рассматривает вопрос приобретения оборудования для Провиденского городского округа и Чукотского района с доставкой в летнюю навигацию. Определён поставщик в Билибинский район, куда Чукотснаб поставит оборудование до 1 апреля. В Эгвекиноте ООО «Валунистый» заявило о планах на закупку оборудования до 1 августа. Включиться в работу готовы два предприятия в Певеке и в Беринговском», – цитируются слова начальника Департамента промышленной политики Виктора Бочкарева в официальном сообщении.
Кроме того, в нём говорится, что совместно с муниципальными образованиями ведётся работа по определению возможных операторов проведения техобслуживания транспортных средств и сроков их аккредитации.
Добавим, что сейчас проведением техосмотра на Чукотке занимается предприятие в Певеке. А в Анадыре в январе этого года из-за введения новых правил прекратило предоставлять услуги предприятие «ЧукотХозТорг» – единственное в городе, оказывавшее подобного рода услуги. Сейчас на его базе проходит аккредитацию ООО «Территория 87». Его открытие запланировано на первый квартал этого года.
Кстати
Отдельно в правилах прописаны требования к проведению техосмотра вне пунктов ТО с помощью передвижных диагностических линий. Применять их предполагается в тех муниципальных образованиях, где не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности пунктами техосмотра. При этом работать передвижные диагностические линии смогут только в границах того региона, в котором расположен пункт соответствующего оператора.
Отдельно в правилах прописаны требования к проведению техосмотра вне пунктов ТО с помощью передвижных диагностических линий. Применять их предполагается в тех муниципальных образованиях, где не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности пунктами техосмотра. При этом работать передвижные диагностические линии смогут только в границах того региона, в котором расположен пункт соответствующего оператора.
СНИМУТ И ВНЕСУТ
Таким образом, на всех новых пунктах ТО осмотр будет производиться в соот- ветствии с жёсткими требованиями к производствен-но-технической базе, фотоизображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра. Согласно поправкам в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке необходимо будет делать две фотографии – до и после диагностики. Эти фото вместе с координатами места съёмки полагается внести в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИС ТО). Коор- динаты места съёмки при этом не могут быть дальше 150 метров от пункта техосмотра. Сделано это для того, чтобы избавиться от сложившейся практики торговли диагностическими картами, когда автовладельцы приобретают их, не проходя процедуры. Благодаря введению этого новшества можно будет точно установить, что тот или иной автомобиль на диагностику всё-таки приезжал.
Помимо этого, диагностические карты будут сразу оформляться именно в ЕАИС ТО. Перед началом диагностики по новым правилам оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля или кузова, рамы, кабины тому, что написано в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если не совпадают номера, или марка, или модель машины, то есть её нельзя идентифицировать по данным документам, то оператор внесёт в ЕАИС ТО информацию об отказе от проведения услуги, указав причины.
Несколько раз в документе прописаны моменты оплаты. Так, оплатить услугу автовладелец должен до начала диагностики – это будет своеобразным подтверждением заключения договора. При отказе от оплаты оператор может не оказывать услугу.
Кстати, стоимость ТО тоже устанавливает оператор, но она не может превышать предельный размер, установленный региональными властями по методике, разработанной Федеральной антимонопольной службой, поскольку цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.
По результатам осмотра в ЕАИС ТО будет оформлена диагностическая карта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. По желанию автовладельца она также может выдаваться на бумажном носителе с подписью эксперта и печатью оператора.
Таким образом, на всех новых пунктах ТО осмотр будет производиться в соот- ветствии с жёсткими требованиями к производствен-но-технической базе, фотоизображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра. Согласно поправкам в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке необходимо будет делать две фотографии – до и после диагностики. Эти фото вместе с координатами места съёмки полагается внести в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИС ТО). Коор- динаты места съёмки при этом не могут быть дальше 150 метров от пункта техосмотра. Сделано это для того, чтобы избавиться от сложившейся практики торговли диагностическими картами, когда автовладельцы приобретают их, не проходя процедуры. Благодаря введению этого новшества можно будет точно установить, что тот или иной автомобиль на диагностику всё-таки приезжал.
Помимо этого, диагностические карты будут сразу оформляться именно в ЕАИС ТО. Перед началом диагностики по новым правилам оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля или кузова, рамы, кабины тому, что написано в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если не совпадают номера, или марка, или модель машины, то есть её нельзя идентифицировать по данным документам, то оператор внесёт в ЕАИС ТО информацию об отказе от проведения услуги, указав причины.
Несколько раз в документе прописаны моменты оплаты. Так, оплатить услугу автовладелец должен до начала диагностики – это будет своеобразным подтверждением заключения договора. При отказе от оплаты оператор может не оказывать услугу.
Кстати, стоимость ТО тоже устанавливает оператор, но она не может превышать предельный размер, установленный региональными властями по методике, разработанной Федеральной антимонопольной службой, поскольку цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.
По результатам осмотра в ЕАИС ТО будет оформлена диагностическая карта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. По желанию автовладельца она также может выдаваться на бумажном носителе с подписью эксперта и печатью оператора.
Между тем
Документом предусматривается порядок аннулирования диагностической карты. Сделать это сможет орган государственного надзора, в данном случае – ГИБДД, если установит, что автомобиль не проходил диагностику или не соответствует требованиям безопасности, но на него всё равно оформили диагностическую карту. Сведения об аннулировании вносятся в ЕАИС ТО одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трёх дней должна проинформировать об аннулировании диагностической карты владельцев машины, её собственника, страховщика, застраховавшего ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Документом предусматривается порядок аннулирования диагностической карты. Сделать это сможет орган государственного надзора, в данном случае – ГИБДД, если установит, что автомобиль не проходил диагностику или не соответствует требованиям безопасности, но на него всё равно оформили диагностическую карту. Сведения об аннулировании вносятся в ЕАИС ТО одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трёх дней должна проинформировать об аннулировании диагностической карты владельцев машины, её собственника, страховщика, застраховавшего ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.