ДОРОГАМ ПОДЫЩУТ ХОЗЯЕВ
05.10.2020

vidineeva@ks.chukotka.ru
Почти половина дорог Чукотки местного значения не имеет собственника, то есть считаются бесхозяйными, что мешает приведению их в должный вид. Этой проблеме особое внимание было уделено на расширенном заседании Правительства округа с участием глав районов и городских округов.
НУЖНО ФОРМАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ
– Протяжённость бесхозяйных дорог на Чукотке составляет без малого 200 км. Так, в Анадырском районе не приняты в собственность более 63 км из 73 км автодорог местного значения, что составляет 87 % от их общей протяжённости. В Провиденском городском округе 71 % автодорог не оформлен в собственность (78 км из 110 км муниципальной дорожной сети). Более 50 % дорог местного значения Билибинского муниципального района и городского округа Эгвекинот также являются бесхозяйными, – проинформировал и. о. начальника Департамента промышленной политики Чукотского АО Виктор Бочкарев.
Он предложил как можно скорее принять эти дороги в муниципальную собственность, но главы районов объяснили, что это не так просто сделать – нужно формальное признание дороги строительным объектом, тогда как порой это просто естественным образом наезженные участки. До 1 ноября каждый из районов будет разбираться, что является дорогой, а что нет и каким из них, с учётом социального значения, всё же реально определить собственника.
Вопросы с нахождением «хозяина» дорог отнюдь не праздные. Это важно, чтобы за их качеством можно было следить и, соответственно, сделать их более безопасными. Поэтому в следующем году районам, где много бесхозяйных дорог, рекомендовано утвердить проект организации дорожного движения, чтобы было понятно, куда и как двигается транспорт по территории муниципалитета и где находятся дорожные знаки.
Кстати, ещё весной окружная Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения рекомендовала предусмотреть в муниципальных бюджетах средства на разработку таких проектов.
ТЕХОСМОТР С УСЛОВИЯМИ
Как можно скорее организовать дорожное движение по всем правилам нужно ещё и потому, что с 1 марта следующего года вступают в силу новые правила техосмотра автомобилей. Если не подготовиться, регион рискует остаться, например, без права выводить на линию автобусы, в том числе школьные, которые есть сейчас во всех районах, кроме Чукотского.
Пока округ занимается приобретением мобильных комплексов контроля. Для Билибино, к примеру, стенд проверки технического состояния автомобилей уже закуплен, ведётся его доставка. На следующий год запланирована покупка аналогичного оборудования для Анадыря и Певека. Но мало технически обеспечить процесс, надо ещё определить, где он должен будет проходить.
– Для бесперебойного обслуживания населения с использованием мобильных линий техосмотра необходимы отапливаемые помещения площадью не менее 75 кв. м и температурой зимой не ниже 15 градусов тепла, – пояснил и. о. начальника Департамента промышленной политики Чукотского АО Виктор Бочкарев.
Участники совещания, в первую очередь главы муниципалитетов, сошлись во мнении, что найти соответствующие этим требованиям помещения на Чукотке крайне проблематично, если только требуемую температуру поддерживать лишь на участке, где непосредственно будет проходить техосмотр. В посёлке Беринговском так и вовсе для начала нужно решить проблему с помещением под проведение техосмотра: в связи с прекращением договора аренды соответствующие услуги там не предоставляются с марта прошлого года.
К 1 ноября каждый район и городской округ представит свои предложения по подходящим помещениям для техосмотра, единственным оператором проведения которого на большей части территории региона является ООО «ЧукотХозТорг», а в Певеке эти услуги предоставляет ИП Хрущёв.