РАБОТЫ ОСТАНОВИЛИ ДО ВЕСНЫ
27.11.2020

timchenko@ks.chukotka.ru
Строительство паромно-пассажирского комплекса в районе 10-го причала, начатое в августе, приостановлено до следующего года. Специалисты-гидротехники Морспасслужбы, работающие на объекте, в начале декабря покидают Чукотку, предварительно законсервировав жилые и технические помещения, а также тяжёлую строительную технику.
Как сообщил инженер по подводно-техническим работам Александр Иванов, во время первого этапа стройки на будущем грузовом причале № 1 завершено устройство шпунтовой стенки и проведена подготовка к погружению анкерных свай и раскреплению лицевой стенки сооружения, а также отсыпка «тела» причала. В начале ноября работе мешал лёд, «гулявший» по лиману, поэтому гидротехникам в месте работ пришлось установить противоледовую защиту.
– На первом причале была забита в грунт и укреплена шпунтовая стенка, а также смонтирована стенка второго причала, – рассказал Александр Михайлович. – Мы обшили их металлом, отсыпали грунтом и начали работы по обустройству полотна причала. Также текущая деятельность специалистов в ноябре включала сварку металлических деталей укрепления и земляные работы. В процессе стройки мы использовали мощную строительную технику – 100-тонный гусеничный кран, экскаватор-погрузчик, каток для уплотнения скального грунта и вибропогружатель. Сейчас ведётся консервация жилых помещений и техники, которые будут ждать второго этапа строительства паромно-пассажирского причала весной будущего года.
Всего на объекте трудилось около полутора десятков специалистов. При этом суровая Чукотка их не удивила – по словам Александра Иванова, в Республике Коми, где инженер трудился на ремонте моста через Печору и строительстве причала, условия по погоде, ветрам и ледовой обстановке не менее сложные.
В первых числах декабря бригада гидротехников Морспасслужбы покинет Чукотку, но вернётся сюда следующей весной. Работы этого года проведены в соответствии с графиком.
– По плану мы должны вновь приступить ко второму этапу стройки в апреле 2021 года, – добавил наш собеседник.
Справка «КС»
Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана ведётся в рамках федерального проекта «Морские порты России» и позволит обеспечить безопасность перевозок через Анадырский лиман по маршруту между Анадырем и посёлком Угольные Копи. Контрактная стоимость объекта, который планируется завершить осенью 2021 года, составляет 674,7 млн рублей. Проектом предусмотрено строительство грузового, грузопассажирского и пассажирского причалов. Планируемый ежегодный грузооборот паромно-пассажирского комплекса составит 4,2 тысячи легковых автомобилей и 1,8 тысячи грузовиков. Пассажирооборот может достигать 20 тысяч человек в год.