НА ПОМОЩЬ НАДЕЙСЯ, НО И САМ НЕ ПЛОШАЙ
11.10.2013
Олег ЧЕСНОКОВ
В редакцию «КС» пришло письмо: «Этим летом наша семья отдыхала в курортном городе Анапе. Повезло с погодой, с жильем. Дети прекрасно проводили время на море, ели фрукты ходили на экскурсии, аттракционы. Отпуск пролетел быстро, пришло время паковать чемоданы и возвращаться домой. Приехав в аэропорт Анапы, мы встретили много земляков с Чукотки. Запланированный вылет самолета авиакомпании UTair по маршруту Анапа–Москва (Внуково) должен был состояться в 7.30. Прилетели бы мы в Москву в 9.30, а вылет рейса Москва–Анадырь должен быть в 19.10. Единственно, мы переживали, чем заняться в Москве до вечера. Но вдруг объявили, что рейс в Москву задерживается до 13.00 по технической причине (не заряжен аккумулятор). Потом еще задержали до 17.00. Мы забеспокоились, что опоздаем на наш рейс домой, но представитель этой авиакомпании нас заверила, что мы успеваем на свой самолет. Мы ее попросили позвонить в аэропорт Внуково и сообщить в представительство авиакомпании «Якутия», что 12 пассажиров опаздывают.
Прилетели мы в Москву, а посадка на наш рейс Москва–Анадырь закончилась, так было отмечено в информационном табло. Обратились немедленно в представительство авиакомпании «Якутия», но они сказали, что самолет улетает по расписанию и трап отошел, вы опоздали. Мы были в растерянности. Что делать? Я очень переживала за своих детишек, как они будут в аэропорту, ведь на руках был трехмесячный ребенок. Где спать, что есть, как улетим? Одни тревоги. Тогда мы пошли в представительство авиакомпании UTair и предъявили претензию, что из-за их задержек мы опоздали на свой рейс. Они ответили, что в федеральном законе написано: авиакомпания имеет право задержать или отменить свой рейс, а так как транзит у вас продолжается другой авиакомпанией, то пусть они и помогают. Мы зашли в тупик.
Звонили родственникам, и они нашли нам номер, куда позвонить. Александра Васильевна Каляна, узнав номер, позвонила в Анадырь в правительство округа. И слава Богу, они откликнулись на нашу беду. Сказали, что будут нам содействовать, окажут помощь, чтобы мы поддерживали с ними связь. Они сказали, что нас не бросят. Сергей Александрович Кисляков, представитель Чукотки в Москве, взял инициативу в свои руки. Нам оставалось только ждать. Светлана Викторовна Морозова, его помощница, говорила, что все переговоры о нас решались в верхах. Леонид Сахаров, Айнана Тагрина – спасибо им огромное, они нас не забывали, переживали за нас. Петр Климов также вел переговоры с авиакомпанией UTair. Столько людей о нас заботились, и в итоге нас разместили в гостинице с трехразовым питанием, приобрели нам билеты домой. Благодарим правительство Чукотки за помощь.
А. В. Каляна, Анна Каляна, А. Васильев, Н. Ринтетегин, Н. А. Рыжкова, И. П. Ельо, В. В. Этлену, О. Л. Этлену, Луиза, Петр, Василий, Лариса».
Вот как прокомментировал случившееся заместитель губернатора – председателя Правительства Чукотского АО по работе с федеральными органами государственной власти Сергей Кисляков:
– Ситуации бывают разные. В этот раз случилось так, что группа наших земляков не попала на свой рейс из-за опоздания одного из бортов. Самое неприятное в таких случаях то, что люди летят семьями, с детьми, не важно, какого возраста. Словом, ситуация сложная и неприятная. По вине авиакомпании UTair люди опоздали к вылету своего рейса. Причем надо понимать, что люди после отпуска, практически без средств. Им не на что приобрести новые билеты, нет денег на питание и оплату гостиницы. Наша задача состояла в том, чтобы со всеми договориться, сделать так, чтобы люди смогли улететь домой. Мы рассматривали различные варианты, даже полет через Магадан. А в этой группе, кстати, были люди из Анадыря и Эгвекинота.
Руководство UTair, в конце концов, пошло нам навстречу, людей поселили, накормили. Руководство Трансаэро тоже пошло навстречу, заменив следующий борт, отправляющийся на Анадырь, на более вместительную модель. Удалось нам купить для людей билеты, хотя на эти дни все билеты на Чукотку уже были проданы и приобрести их было невозможно, даже при наличии средств. Следует заметить, что все свои обязательства компании выполнили. И нам удалось отправить наших людей в Анадырь.
От редакции
Необходимо заметить, что, в принципе, поездки в отпуск и возвращение – дело личное. И рассчитывать надо только на себя. Сегодня в самолетах, вылетающих с Чукотки, как правило, нет свободных мест. Тем более в сезон отпусков. Люди на-учились планировать свои поездки, но случаются форс-мажоры, как в этой ситуации. Случай неординарный, поскольку жители Чукотки привыкли к тому, что всегда необходим запас времени. У этих людей тоже было более десяти часов в запасе. И хорошо что окружное правительство вовремя подключилось и смогло решить проблему земляков.
Но не следует думать, что так будет в каждом случае, когда пассажир с Чукотки опоздает на свой рейс. Еще раз подчеркнем, что случившееся – форс-мажор, причем по вине авиакомпании. А когда пассажир сам опоздал, сам и должен себя выручать.
В редакцию «КС» пришло письмо: «Этим летом наша семья отдыхала в курортном городе Анапе. Повезло с погодой, с жильем. Дети прекрасно проводили время на море, ели фрукты ходили на экскурсии, аттракционы. Отпуск пролетел быстро, пришло время паковать чемоданы и возвращаться домой. Приехав в аэропорт Анапы, мы встретили много земляков с Чукотки. Запланированный вылет самолета авиакомпании UTair по маршруту Анапа–Москва (Внуково) должен был состояться в 7.30. Прилетели бы мы в Москву в 9.30, а вылет рейса Москва–Анадырь должен быть в 19.10. Единственно, мы переживали, чем заняться в Москве до вечера. Но вдруг объявили, что рейс в Москву задерживается до 13.00 по технической причине (не заряжен аккумулятор). Потом еще задержали до 17.00. Мы забеспокоились, что опоздаем на наш рейс домой, но представитель этой авиакомпании нас заверила, что мы успеваем на свой самолет. Мы ее попросили позвонить в аэропорт Внуково и сообщить в представительство авиакомпании «Якутия», что 12 пассажиров опаздывают.
Прилетели мы в Москву, а посадка на наш рейс Москва–Анадырь закончилась, так было отмечено в информационном табло. Обратились немедленно в представительство авиакомпании «Якутия», но они сказали, что самолет улетает по расписанию и трап отошел, вы опоздали. Мы были в растерянности. Что делать? Я очень переживала за своих детишек, как они будут в аэропорту, ведь на руках был трехмесячный ребенок. Где спать, что есть, как улетим? Одни тревоги. Тогда мы пошли в представительство авиакомпании UTair и предъявили претензию, что из-за их задержек мы опоздали на свой рейс. Они ответили, что в федеральном законе написано: авиакомпания имеет право задержать или отменить свой рейс, а так как транзит у вас продолжается другой авиакомпанией, то пусть они и помогают. Мы зашли в тупик.
Звонили родственникам, и они нашли нам номер, куда позвонить. Александра Васильевна Каляна, узнав номер, позвонила в Анадырь в правительство округа. И слава Богу, они откликнулись на нашу беду. Сказали, что будут нам содействовать, окажут помощь, чтобы мы поддерживали с ними связь. Они сказали, что нас не бросят. Сергей Александрович Кисляков, представитель Чукотки в Москве, взял инициативу в свои руки. Нам оставалось только ждать. Светлана Викторовна Морозова, его помощница, говорила, что все переговоры о нас решались в верхах. Леонид Сахаров, Айнана Тагрина – спасибо им огромное, они нас не забывали, переживали за нас. Петр Климов также вел переговоры с авиакомпанией UTair. Столько людей о нас заботились, и в итоге нас разместили в гостинице с трехразовым питанием, приобрели нам билеты домой. Благодарим правительство Чукотки за помощь.
А. В. Каляна, Анна Каляна, А. Васильев, Н. Ринтетегин, Н. А. Рыжкова, И. П. Ельо, В. В. Этлену, О. Л. Этлену, Луиза, Петр, Василий, Лариса».
Вот как прокомментировал случившееся заместитель губернатора – председателя Правительства Чукотского АО по работе с федеральными органами государственной власти Сергей Кисляков:
– Ситуации бывают разные. В этот раз случилось так, что группа наших земляков не попала на свой рейс из-за опоздания одного из бортов. Самое неприятное в таких случаях то, что люди летят семьями, с детьми, не важно, какого возраста. Словом, ситуация сложная и неприятная. По вине авиакомпании UTair люди опоздали к вылету своего рейса. Причем надо понимать, что люди после отпуска, практически без средств. Им не на что приобрести новые билеты, нет денег на питание и оплату гостиницы. Наша задача состояла в том, чтобы со всеми договориться, сделать так, чтобы люди смогли улететь домой. Мы рассматривали различные варианты, даже полет через Магадан. А в этой группе, кстати, были люди из Анадыря и Эгвекинота.
Руководство UTair, в конце концов, пошло нам навстречу, людей поселили, накормили. Руководство Трансаэро тоже пошло навстречу, заменив следующий борт, отправляющийся на Анадырь, на более вместительную модель. Удалось нам купить для людей билеты, хотя на эти дни все билеты на Чукотку уже были проданы и приобрести их было невозможно, даже при наличии средств. Следует заметить, что все свои обязательства компании выполнили. И нам удалось отправить наших людей в Анадырь.
От редакции
Необходимо заметить, что, в принципе, поездки в отпуск и возвращение – дело личное. И рассчитывать надо только на себя. Сегодня в самолетах, вылетающих с Чукотки, как правило, нет свободных мест. Тем более в сезон отпусков. Люди на-учились планировать свои поездки, но случаются форс-мажоры, как в этой ситуации. Случай неординарный, поскольку жители Чукотки привыкли к тому, что всегда необходим запас времени. У этих людей тоже было более десяти часов в запасе. И хорошо что окружное правительство вовремя подключилось и смогло решить проблему земляков.
Но не следует думать, что так будет в каждом случае, когда пассажир с Чукотки опоздает на свой рейс. Еще раз подчеркнем, что случившееся – форс-мажор, причем по вине авиакомпании. А когда пассажир сам опоздал, сам и должен себя выручать.