ДРУЗЬЯ ЭКИПАЖУ – СТУДЕНЫЕ ВОДЫ ЛИМАНА
11.10.2013

Навигация плавно и понемногу подходит к концу: пройдет немного времени – и суда замрут на зимней стоянке. В их числе и «трудяга»-самоходка с литерным названием БСС-223050. Это судно трудится уже более 40 лет, но, благодаря стараниям экипажа, находится в полной боевой готовности, прекрасном техническом состоянии.
ПУТЬ НА КАПИТАНСКИЙ МОСТИК
Задача БСС – обеспечение анадырских военных гарнизонов, перевозка автотранспортной техники и личного состава, а также обеспечение персонала маяка «Русская кошка» продовольствием, оборудованием и всем необходимым для его работы.
Капитан судна Ринат Файзриев отработал на нем 18 навигаций. Путь к капитанскому мостику начал с малого.
– В 1993 году тогдашний капитан баржи Сергей Кононов предложил во время отпуска на основной работе (я тогда трудился на Анадырской ТЭЦ) поработать в навигацию у него – не хватало матросов. Я не мог отказать, – рассказывает Ринат Фасихович. – Отработал, вернулся на ТЭЦ, но спустя три года уволился и пришел работать на БСС-223050 уже матросом-мотористом. В дальнейшем окончил курсы, защитил диплом судоводителя-механика и продолжил трудовую деятельность в качестве помощника капитана.
ГЛАВНОЕ – ЭКИПАЖ
– Работа хорошая, коллектив замечательный, – как настоящий морской волк, капитан немногословен и серьезен. Но в его речи чувствуется настоящая гордость. И за судно, и за верный и трудолюбивый экипаж. – В состав экипажа входит семь человек. Большая заслуга бывшего капитана Сергея Ивановича Кононова в том, что он собрал нашу команду. Он не уставал повторять, что крепкий и сплоченный экипаж складывается годами. Выйдя на пенсию, уезжая на материк, он говорил, что покидает Чукотку и любимое судно со спокойным сердцем, зная, что оставляет его добросовестной команде, – с теплотой замечает капитан. – То, что БСС не просто в строю, а находится в «здоровом» состоянии – полностью заслуга экипажа. Если бы не сплоченный коллектив, судна давно уже не было бы: валялось бы на берегу и ржавело. Отмечу большую заботу «о сердце» судна старшего механика Ивана Толкачева, сменного помощника механика Евгения Шутова, к сожалению, совсем недавно ушедшего из жизни, а также успешную работу моториста-матроса Алексея Казьмина и огромную любовь к своему делу помощника капитана Анатолия Малышева.
«ДО БАРАБАНА ШТОРМА»
Раньше в задачи экипажа были включены выходы в реки, обслуживание створных знаков для обеспечения безопасности прохода судов, доставляющих грузы в поселки. Постановка буев в заливе Онемен и морской части для прохода больших судов, завозящих грузы в порт Анадырь, тоже входила ранее в наши обязанности, а теперь эту задачу выполняет Росморпорт.
– Выходим ежедневно, исполняем приказ-задание по перевозке автотранспортной техники, отпускников и личного состава гарнизона. Нам до барабана шторма. Портовикам, например, запрещают ходить, когда сильный шторм. А нам – когда приказ поступает, разницы нет. Мы люди военные – баржа находится на балансе Тихоокеанского флота – и в любую погоду выполняем задачу, поставленную нашим руководством, – просто объясняет Ринат Файзриев. – Задание необходимо выполнить в срок и без замечаний.
По словам капитана, в Анадыре ощущается большой недостаток людей морских профессий, а именно – капитанов, механиков. И сегодня это одна из проблем.
– Для того чтобы устроиться к нам на работу, необходимо получить специальное образование. Только после получения нужного документа имеешь право работать на судне, – подчеркивает командир БСС.
Справка «КС»
Своим профессиональным праздником экипаж по праву считает День гидрографической службы Военно-морского флота, который отмечается 13 октября.
Гидрографическая служба решает целый ряд задач: обеспечение навигационной безопасности плавания, исследование океанов и морей для корректировки навигационных карт и лоций, гидрометеорологическое обеспечение флота, ремонт и техническое обслуживание морских средств навигации и океанографии. Существенной составляющей работы гидрографов флота является снабжение кораблей, судов, подразделений флота картами, руководствами и пособиями.