ОБНУЛИТЬ И ЗАФИКСИРОВАТЬ
28.06.2019

gazeta@ks.chukotka.ru
Губернатор Чукотки Роман Копин в качестве одной из мер снижения авиатарифов предложил обнулить ставку аэропортовых сборов для регионов Дальнего Востока и Арктики, а также зафиксировать цену авиатоплива.
Вопрос стоимости авиаперевозок для населения в некоторых субъектах Сибири и Дальнего Востока был поднят во время прямой линии президента России Владимира Путина, состоявшейся 20 июня. Глава государства, в свою очередь, назвал одной из главных проблем для российской авиаотрасли удорожание авиационного топлива в прошлом году более чем на 30 %, отметив, что поручение Правительству РФ разобраться с ситуацией дано.
– Правительство округа ежегодно субсидирует региональные авиаперевозки и сдерживает рост тарифов, тем самым обеспечивая транспортную доступность населению. На более чем 86 % направлений утверждённые тарифы составляют от 5 до 7 тыс. рублей. Это 15-20 % от экономически обоснованного тарифа. Несмотря на такую стоимость авиабилетов, считаю, что тариф может быть ниже, – прокомментировал Роман Копин.
При этом глава региона отметил, что 30 % от авиатарифа составляет стоимость топлива и его доставка, а также аэропортовые сборы. Требования к содержанию аэропортов и подготовке их к приёму-выпуску воздушных судов, к обслуживанию пассажиров едины как для крупных аэропортов, таких как Шереметьево и Домодедово, так и для аэропортов Чукотки.
– Одним из решений для снижения тарифа может стать обнуление ставки аэропортовых сборов для регионов ДФО и Арктики и фиксация стоимости топлива. Это сразу станет заметно для населения, и нагрузка на региональный бюджет сократится, – добавил Роман Копин.
Справка «КС»
Государственное предприятие «ЧукотАВИА» связывает авиасообщением все населённые пункты округа, 36 городов, посёлков и сёл. Экономически обоснованные тарифы составляют от 9,5 до 93,8 тыс. рублей в зависимости от маршрута и типа воздушного судна. С 2016 года пассажиропоток на Чукотке вырос на 25 %. При общей численности округа в 49,6 тыс. человек на местных воздушных линиях перевозится около 47 тыс. человек ежегодно. Это сопоставимо с количеством перевезённых пассажиров на магистральных маршрутах, субсидируемых за счёт средств федерального бюджета в целях обеспечения транспортной доступности Дальнего Востока.