Анадырь






-13
ощущается как -20
85.57
93.61
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

ПРОЗРАЧНЫЙ ПУТЬ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ

22.06.2017

На заседании Координационного совета губернатор Чукотки Роман Копин подчеркнул, что с учётом реализации в округе нескольких больших инвестиционных проектов открытие обустроенных пунктов пропуска через госграницу становится всё более актуальным. Фото: МИХАИЛ ГЕРМАШОВ Сергей ВАСИЛЬЕВ
vasilev@ks.chukotka.ru

Накануне этого события в Анадыре под председательством губернатора Романа Копина прошло заседание Координационного совета Чукотского АО по пограничной политике, посвящённое вопросам организации пунктов пропуска через госграницу России на Чукотке. В его работе принял участие начальник Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району контр-адмирал Роман Толок.


ОТ ВРЕМЕННОГО К ПОСТОЯННОМУ
Открытие пункта пропуска в Беринговском стало важным событием. Этот порт был открыт для захода иностранных судов распоряжением Правительства от 29 сентября 2014 года, входит в перечень пунктов пропуска через госграницу. Однако как постоянный пункт он не был оборудован. Лишь сейчас совместными усилиями сотрудников Погрануправления ФСБ России по восточному арктическому району и Росграницы, а также при поддержке якорного резидента ТОР «Беринговский», ООО «Берингпромуголь», были организованы мероприятия по обустройству временного пункта пропуска.
В результате была разработана временная технологическая схема, введено и оснащено здание для размещения контрольных органов, завезено и смонтировано оборудование спецсвязи.
Заместитель начальника Управления, начальник Пограничной службы в г. Анадыре Дмитрий Февралёв обратил внимание на то, что на сегодняшний день распоряжение Правительства об открытии пункта пропуска действует только на навигацию 2017 года. В связи с этим он предложил рассмотреть вопрос о планировании мероприятий, которые нужно выполнить к навигации 2018 года, а именно – провести работу по определению границ пункта пропуска, разработать постоянную технологическую схему организации пропуска через границу, постоянно действующие правила режима. Также требуется установить окончательное ограждение с системами безопасности, оборудовать систему связи и т. д.
– Мы считаем, что уже в этом году можно будет утвердить пункт пропуска Беринговский работающим на постоянной основе, – добавил Дмитрий Февралёв.
В свою очередь, губернатор Роман Копин поручил подготовить все предложения при подготовке к 2018 году на основе опыта нынешней навигации, которая уже началась.

КОГДА ОТКРОЮТ ПЕВЕК?
Также в ходе работы Координационного совета был затронут вопрос об оборудовании пункта пропуска Певек. По словам начальника Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району Романа Толока, его запуск будет проводиться по аналогии с пунктом в Беринговском.
Напомним, что порт Певек открыт для захода иностранных судов распоряжением Правительства России от 7 августа 2013 года, однако до сих пор пункт пропуска там не функционирует. Между тем на Западной Чукотке работает ряд недропользователей, которые в навигацию получают грузы из-за рубежа. В связи с тем что пункт пропуска через Певек не работает, судам приходится «открывать» границу в пункте пропуска Провидения, который находится на расстоянии более тысячи километров. Всё это существенно осложняет деятельность хозяйствующих субъектов.
Как пояснил заместитель начальника Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Андрей Мингазов, 3 января 2016 года вступили в силу изменения в Закон «О свободном порте Владивосток». Акватория морского порта Певек включена в его границы, что должно придать новый импульс его развитию. Однако пока мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции пункта пропуска в самом северном городе России не предусмотрены.
– Мы обращаемся в соответствующие органы, в Минтранс с двумя предложениями: предусмотреть в федеральной программе возможность проектирования, строительства и обустройства пункта пропуска и, учитывая сезонный характер работ, снизить общие требования к размерам, площадям и объёмам, предъявляемым к объектам такого рода, в отношении пункта пропуска Певек, – добавил Андрей Мингазов.

ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ
Открытым остаётся и вопрос организации воздушного пункта пропуска в аэропорту Анадырь (Угольный). Мероприятия по его оборудованию были выполнены во время возведения самого здания аэропорта, однако на сегодняшний день не всё сделанное соответствует новым требованиям. В Федеральную программу по обустройству госграницы РФ меры по дооснащению и обустройству этого пункта также включены не были. В этой ситуации с целью завершения реконструкции и устранения недостатков Правительство Чукотки приняло меры и предусмотрело выделение средств на приобретение необходимого технического оборудования.
– Мы рассчитываем на то, что сотрудники этого пункта пропуска получат финансирование на оборудование каналов специальной связи, ориентировочная цена которого составляет 7-9 млн руб. Он начнёт полноценно функционировать, когда будут завершены работы по реконструкции, – проинформировал Андрей Мингазов.
Напомним, что в настоящее время на территории Чукотского АО расположены шесть пунктов пропуска через госграницу РФ. Это два воздушных пункта – Анадырь и Провидения и четыре морских – Анадырь, Провидения, Беринговский и Певек. Морские пункты Лаврентия и Уэлен работают в режиме безвизовых поездок и не входят в перечень пунктов пропуска через госграницу.
Именно поэтому есть планы по установке на востоке Чукотки двух мобильных пунктов пропуска контейнерного типа. Представители окружного Правительства и силовики отметили, что есть хорошая перспектива организации передвижных мобильных комплексов в морских пропускных пунктах Лаврентия и Уэлен. Вопрос их возможного приобретения и установки вызвал всеобщую поддержку и был рекомендован к дальнейшей детальной проработке.
На заседании Координационного совета губернатор Чукотки Роман Копин подчеркнул, что с учётом реализации в округе нескольких больших инвестиционных проектов открытие обустроенных пунктов пропуска через госграницу становится всё более актуальным. Согласно Стратегии развития региона, эти проекты связаны с Анадырской промышленной зоной, где начата добыча угля в пределах Берингововского каменноугольного бассейна, а также Чаун-Билибинской промышленной зоной, которая связана с добычей металлов. Для успешной реализации этих проектов полноценная работа пунктов пропуска имеет очень важное значение.