Анадырь






-13
ощущается как -20
86.62
93.97
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

СТРОЯТ ПО СРЕДСТВАМ

27.04.2018

Олег БЕЛКИН
gazeta@ks.chukotka.ru

Губернатор Чукотки Роман Копин обратился к президенту России Владимиру Путину с предложением о необходимости выделения 20 миллиардов рублей из федерального бюджета в период 2019 – 2021 годов для строительства 210-километрового отрезка дороги Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь, которая свяжет Баимкую рудную зону с морским портом Певек.


Согласно представленной на состоявшемся в Анадыре выездном заседании Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ информации, объём субсидии из федерального бюджета на строительство этой дороги с 2017 года значительно сокращается.
Это, в свою очередь, не позволит обеспечить необходимой дорожно-транспортной инфраструктурой месторождения Баимской рудной зоны, промышленное освоение которой запланировано на 2022 год. Предложение главы округа по вводу 210-километрового участка позволит обеспечить транспортную доступность Баимской рудной зоны, где расположены готовящиеся к освоению месторождения Клён, Кекура и, прежде всего, гигантское золотомедное месторождение Песчанка.
Общая протяжённость автодороги Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь с подъездами к Билибино, Комсомольскому и Эгвекиноту составляет около 2300 км. Из них 1850 км пройдёт по территории Чукотки. К настоящему времени в Магаданской области введено в эксплуатацию 25 км, на Чукотке – 130 км этой трассы. Стоимость строительства 1 км автодороги оценивается примерно в 46 млн руб.

Кстати

И в Магаданской области, и на Чукотке автодорога Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь имеет статус не федеральной, а региональной. Обе территории обратились в Росавтодор с просьбой внести эту большую трассу в перечень федеральных дорог, что позволит отнести её к первоочередным российским стройкам. Завершение строительства этой трассы позволит преодолеть транспортную изолированность Чукотки и свяжет регион с дорожной сетью страны.