Анадырь






-13
ощущается как -20
86.62
93.97
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Подход предложили в корне менять

17.12.2021

ФОТО: ДУМАЧУКОТКИ.РФ

Подготовила Гульнара СИБГАТУЛЛИНА
gulnara@ks.chukotka.ru

В окружной Думе в минувший вторник прошло обсуждение подготовленного Правительством РФ проекта долгосрочной программы содействия занятости молодёжи до 2030 года. Как выяснилось, проблемы в этой сфере на Чукотке, как и в других регионах, стоят достаточно остро.

В дискуссии приняли участие представители Правительства округа, Общероссийского народного фронта, образовательных организаций, потенциальные работодатели региона и студенты.

– Что касается подготовки кадров, то проблем как будто и нет, – сообщила во вступительном слове председатель Думы Валентина Рудченко. – Все наши выпускники имеют возможность поступить в округе в средние профессиональные учебные заведения, либо в филиал СВФУ имени Аммосова, либо в любое учебное заведение страны. Вопрос в другом: куда идти работать после их окончания? В середине 90-х годов на Чукотке действовала программа подготовки кадров с учётом потребностей в специалистах на несколько лет вперёд. Сегодня же молодёжь оканчивает учебные заведения, но остаётся без работы. Особенно остро эта проблема стоит на селе. Нам нужно в корне менять саму систему подготовки кадров и заниматься проблемой трудоустройства выпускников.

Не так давно в Правительстве округа состоялся круглый стол, посвящённый вопросам занятости (подробности в «КС» от 10 декабря). На нём присутствовали директора по персоналу крупных горнодобывающих компаний – «Рудник «Валунистый» и «Базовые металлы», подтвердившие готовность брать на работу местные кадры, включая молодёжь. Однако недропользователи отметили, что в регионе не хватает рабочей силы нужных им специальностей, и потому компаниям приходится набирать вахтовиков за пределами Чукотки.

Председатель Комитета по бюджету Думы округа Михаил Андреев предложил в долгосрочной программе выделить раздел трудоустройства выпускников учебных заведений. Также отмечена необходимость ранней профориентационной деятельности школьников и студентов с участием потенциальных работодателей, которые помогли бы сформировать устойчивый запрос на необходимые им специальности.